Автор Тема: Вопросы по билету №1  (Прочитано 3758 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

AndrewV

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Вопросы по билету №1
« : Декабрь 03, 2015, 11:32:52 pm »
Здравствуйте, уважаемые коллеги,

при подготовке по билету №1 (релиз ERP 2.0.10.180) столкнулся со следующими проблемами:

- нужно ли в видах рабочих центров указывать резерв доступности?

- для вида рабочего центра "Сушка" я указал, что допускается асинхронная загрузка, единица измерения загрузки - шт.  Учитывать ограничение - да, максимальная доступность - 8 ч. Но при расчете графика производства (пока пробно рассчитал на 20 столов директора) в графике производства по рабочему центру "Сушка" заняты 5 дней, в каждом 4 стола (по условию на один стол уходит 2 часа сушки) 8 / 2 = 4 стола в день, на 20 столов 5 дней.
 Но насколько я понял задание, столы ставятся в сушку не друг за другом, а вместе, партией. Но тогда где задать максимальную загрузку этой сушильной камеры? Как тогда проявляется в графике производства эта параллельная загрузка? тогда на 20 столов уйдет не 5 дней, а меньше?


vvz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Вопросы по билету №1
« Ответ #1 : Декабрь 10, 2015, 12:54:21 pm »
Буфер указывать не надо. Буфер - это запас.
Смотрите рабочие центры по ВРЦ Сушка (именн РЦ, а не ВРЦ)
Там появляется поле "Максимальная загрузка" - это то, что Вы ищите

Далее
Смотрите ресурсную спецификацию (в которой есть это РЦ (ВРЦ)). Закладка Производственный процесс
1) Внизу есть поле "одновременно производимое количество" - это по сути максимальная загрузка камеры для конкретной продукции (но это надо проверить)
2) в таблице Видов РЦ (на той же закладке) для ВРЦ с параллельной загрузкой доступно поле "Загрузка". В нем ставите сколько места занимает конкретное изделие
Например: Вы производите стулья и столы Для РЦ с параллельной загрузкой указали, что максимальная загрузка 100
Тогда В ресурсной спецификации для стульев указываете в колонке "Загрузка" 1 шт (один стул занимает одно место) и в печку одновременно влазит 100 стульев
Но стол, например, занимает два места. Т.е. в спецификации для столов указываете в колонке "Загрузка" 2-шт (он занимает два места и в печку влезет 50 столов)


MariaVG

  • Проверенный
  • ***
  • Сообщений: 113
Re: Вопросы по билету №1
« Ответ #2 : Декабрь 14, 2015, 10:47:22 am »
А как в маршрутной карте параллельную загрузку отразить? Если делать сушку отдельным этапом и указывать количество производимой продукции, равное максимальной загрузке, то скорее всего, это будет неправильно с точки зрения кратности производимых изделий. К тому же понадобятся лишние полуфабрикаты, используемые на входе в этой маршрутной карте. А если делать сушку как этап в той же маршрутной карте, где покраска, то тогда время будет умножаться на количество изделий при планировании загрузки РЦ в операционном планировании.

vvz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Вопросы по билету №1
« Ответ #3 : Декабрь 14, 2015, 06:31:07 pm »
А как в маршрутной карте параллельную загрузку отразить? Если делать сушку отдельным этапом и указывать количество производимой продукции, равное максимальной загрузке, то скорее всего, это будет неправильно с точки зрения кратности производимых изделий.

-Сушиться будет только конечное изделие. Параллельность сработает сама по настройке ВРЦ. Посмотрите в отчете, столы как бы накапливаются по мере производства и в конце дня выпускаются, Поиграйте настройками, может подберете более оптимальный вариант. В маршрутных листах у меня во всяком случае все распланировалось. Сушку я сделал отдельной маршрутной картой. Но Вы правы в том, что планирование сложно проанализировать. Все планируется как бы партиями. Посмотрите как по номерам сформировались маршрутные листы. Отчет "Загрузка рабочих центров", оттуда можно вызвать анализ суточной загрузки. Но мне кажется в эти дебри лезть не надо. Времени не хватит на экзамене. Нужно просто все выпустить и обеспечить материалами.
Т.е. главные отчеты Производственные затраты, товары на складах, Себестоимость продукции и плановая и факт. с/с

--------------------------------------------------------------------------
К тому же понадобятся лишние полуфабрикаты, используемые на входе в этой маршрутной карте. А если делать сушку как этап в той же маршрутной карте, где покраска, то тогда время будет умножаться на количество изделий при планировании загрузки РЦ в операционном планировании.

Вот это не понял. Маршрутная карта просто дает гарантию, что телега не будет впереди лошади. Сначала основание, потом основа, потом стол
У меня три маршрутные карты к столу офисному (и соответственно три спецификации)
 - Полуфабрикаты (Распил: из доски делаем основание, боковины, поперечину и заднюю стенку)
-  Основа (покраска и сборка: из волуфабрикатов и материалов делаем основу)
-  Сушка (просто сушка из основы - стол)

Делаю заказ на производство и планирую там полуфабрикаты

Единственная проблема - множественный выпуск на первом переделе (не одна продукция на выходе). Здесь действительно на этапе планирования в заказе на производство не нужно переносить лишнего, т.е. планируем производство только основания, а остальное в спецификации строки заказа распланируется паровозом по спецификации для полуфабрикатов. Если распланировать отдельно и боковину и заднюю стенку, то тогда и получим лишнее, Но это к сушке отношения не имеет. Эта проблема множественного выпуска где-то на partners.1c.ru описана. Быстро найти не смог. По-моему и в 2.1 все осталось так же


MariaVG

  • Проверенный
  • ***
  • Сообщений: 113
Re: Вопросы по билету №1
« Ответ #4 : Декабрь 14, 2015, 11:05:49 pm »
"Параллельность сработает сама по настройке ВРЦ. Посмотрите в отчете, столы как бы накапливаются по мере производства и в конце дня выпускаются, Поиграйте настройками, может подберете более оптимальный вариант. В маршрутных листах у меня во всяком случае все распланировалось. Сушку я сделал отдельной маршрутной картой. "
Да, с маршрутными листами проблем в данном случае нет, поскольку в ресурсной спецификации есть параметр Одновременно производимое количество изделий. В том-то и дело, что параллельность в настройках ВРЦ и макс. загрузка, указанная в РЦ, сами по себе никак не отрабатывают. Причем этого не происходит автоматически ни в маршрутных листах, ни в маршрутных картах. Но в спецификации помогает выйти из ситуации параметр Одновременно производимое количество изделий - именно он помогает не затрачивать лишнее время на сушку при построении графика производства главным диспетчером. Однако в рабочем месте Пооперационное планирование при построении расписания по соответствующему маршрутному листу на основе привязанной к нему маршрутной карты, несмотря на то, что сам маршрутный лист укладывается в один рабочий день, операция Сушка растягивается в рамках него аж на несколько дней: кол-во изделий умножить на время сушки. Никакие эксперименты с настройками маршрутной карты избавиться от такого поведения не помогают.

"У меня три маршрутные карты к столу офисному (и соответственно три спецификации)
 - Полуфабрикаты (Распил: из доски делаем основание, боковины, поперечину и заднюю стенку)
-  Основа (покраска и сборка: из волуфабрикатов и материалов делаем основу)
-  Сушка (просто сушка из основы - стол)
"
У Вас во второй маршрутной карте задействованы два вида РЦ: Сборка и Покраска. Каким образом Вы вводите этапы производства для соответствующей Спецификации - это два разных этапа с разными видами РЦ или один общий этап? Насколько я понимаю, поскольку маршрутная карта одна, то это должен быть один этап. При этом получается, что на глобальном уровне время работы этих двух видов РЦ будет планироваться параллельно, а не последовательно друг за другом. Не будет ли это ошибкой, ведь обычно такое параллельное планирование видов РЦ применяется при ББВ, когда отслеживается загрузка только ключевого РЦ? 

Мне тут пришла мысль, что можно попробовать в одной спецификации сделать два разных этапа Сборка и Покраска с разными маршрутными картами. Но при этом в маршрутной карте Покраска в качестве материалов указывать только материалы для покраски без входящих полуфабрикатов. Не знаю, насколько правильным будет такое решение. Ведь получается, что это будет отдельный маршрутный лист, у которого на входе не все материалы перечислены, как будто мы "из ничего", покрасив это "нечто", получаем основу стола. В общем, вариант довольно сомнительный. Именно поэтому мне кажется, что если планировать работу каждого вида РЦ, то не обойтись без дополнительного полуфабриката "покрашенная основа стола", который будет получаться на этапе покраски из передаваемого на него полуфабриката "основа стола" .

vvz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Вопросы по билету №1
« Ответ #5 : Декабрь 18, 2015, 01:18:25 am »
Итак. Решил проверить. Что выяснилось.
Делаю один передел Сушка из доски мокрой доску сухую. Сушится два часа. Оказалось.
1. Максимальная загрузка (из рабочего центра) никак не влияет как  на график производства так и маршрутных листов (РЦ).
2. Оказывает влияние количество одновременно производимых изделий.
Но легло все правильно, за два часа сушилось столько, столько указал в одновременно производимых изделиях

Но вот меняя максимальную вместимость РЦ Сушка я не смог добиться влияние этого числа хоть на что нибудь. Проверьте, Может что не так делал.

Делаю второй эксперимент. В эту же спецификацию впихиваю первой покраску. Красится 1 шт один час. Выясняется
1. На этапе планирования графика производства программа тихо чхает на то, что красить я буду очень долго, планирует по дням так как будто есть только сушка, т.е. получаю ту же картинку, что и в певой части, НО
2. Когда я планирую маршрутные листы то тут все встает правильно, но со следующей особенностью: сначала идет ВСЯ покраска, а потом начинается сушка. Пока покраска всех столов по маршрутному листу не закончится, сушка не начинается. Т.е. переход с одной операции на другую определяется числом одновременно производимых изделий. Поставишь 1, будет красится один стол, потом он будет сушиться. По времени все ляжет правильно и поплотней, но маршрутных листов будет миллион (заполнять их с ума сойдешь). Все равно нужно моделировать, по-моему, такой процесс: красим 20 столов, потом все эти 20 несем в сушку и сушим. В задаче ничего об этом не сказано, поэтому делаем как хотим, зато маршрутных листов меньше (хоть по времени и процесс дольше, т.к. столы крашенные стоят, не сушатся и ждут пока накопится 20 штук). В рамках одной спецификации это нормально проходит.

Отсюда выводы:
1. Поставить на всякий случай максимальную загрузку РЦ сушка побольше. (может чего не видим)
2. не делать поточную сушку (как только покрасили стол - сразу несем его сушить), будет море маршрутных листов со своим временем, все вроде правильно, но заполнять в них бригаду будем кучу времени.
3. Делать сушку партиями определяя её количеством одновременно производимых изделий.

И ЕЩЕ НЮАНС. Несмотря на то что маршрутный лист может быть распланирован до января никто не мешает указать его выполнение сегодняшним днем. Странная штука. Видимо заточенная под оперативный учет. Т.е. предполагается, что лист закрывается оперативной датой (что логично)
Мне кажется, поскольку об особенностях реального производства ничего не говорится (то ли этот стол красят и тут же тащат в печку, то ли набирают партию штук 10, а потом и туда несут), нужно добиться чтобы маршрутных листом было не слишком много. Но и не мало. Если сделать максимальное число одновеременно производимх изделий 40, то 40 столов долго красятся печка стоит, а потом они все за 2 часа высыхают. в реальной задаче на покраску уходит 20 мин. Крашу 3 стола в час, 24 стола в день. Вот я 20 штук и взял. День крашу, два часа сушу.

Еще одна вещь. Нужно поиграться оптимальным количеством передачи между этапами, может этот параметр отработает, но мне кажется, что это не предмет этого экзамена.

vvz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Вопросы по билету №1
« Ответ #6 : Декабрь 18, 2015, 01:29:37 am »
Вдогонку, Я бы не делал многоэтапных спецификаций.
1. Лишнее усложнение вряд ли им понравится
2. Можно нарваться на неожиданный косяк конфигурации
3. У меня пара покраска/сушка в одной спецификации нормально отработала и судя по тексту задания это они и ожидают увидеть (основа появляется перед покраской, а дальше уже стол). И основу крашенную я бы не делал. Сработает нормально, но времени мало.

И еще. У меня в билете было три склада (еще склад полуфабрикаты) и полуфабрикаты выпускались на этот склад. Советую откатать это пример. Там нужно настроить не только метод обеспечения на складах,  но и параметры обеспечения по номенклатуре (в какое подразделение с какого склада), иначе заказ на производство не распланировать до исходного сырья (на этом на экзамене время и потерял) (Это билет три). Плюс в нем есть средний передел у переработчика. Самая заморочная ситуация.

TinaZ

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 27
Re: Вопросы по билету №1
« Ответ #7 : Сентябрь 12, 2016, 03:44:19 pm »
Здравствуйте.
Делаю 3 спецификации (для стола, для основы стола, и для пф (основание, боковина и т.д.). Планирование полкфабрикатов делаю через обеспечение потребностей.

В спецификации заказа на производство пытаюсь поставить для «запланированного полуфабриката» направление выпуска «в подразделение». Поле выделено жирным и никак не меняется. Подскажите, как тогда «запланированный полуфабрикат» прямо в заказе «выпустить в цех» ??
(как указано в билете("Полученное изделие на склад не передается, а остается в производственном подразделении))