Автор Тема: Результаты сдачи экзаменов на спеца по Платформе 8.2  (Прочитано 782151 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

tolX5

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 16
спасибо, задачи были один в один, Билет №7 ОУ из Б15, БУ из Б11, Расчет из Б9 и какой то БП, сдавал вместе с дружищем ему попала неведомая задача по УФ чето про Характеристики в форму Контрагента... друг сдал решив 3 задачи

tolX5

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 16
я житель Республики Беларусь, сдавал в Минске, не заморачивался по преподавателю, принимали 2-е взрослых мужиков один в белом, другой в черном... я пошел к белому :)


Марк

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 77
tolX5  подскажи пожалуйста) А в БУ в документе Отправление ты оба склада указывал или только один?

alex1248

  • Призрак форума
  • *****
  • Сообщений: 714
1. по умолчанию у ресурса "количество" РН и в Доках тоже   - стоит тип Число 10, 0    - так и оставить?
Возникновение таких вопросов - признак того, что уже пора идти сдавать, быть круче экзаменатора всё равно нет смысла, если не собираешься его заменять.  :D
В общем, думаю, абсолютно пофиг. Вряд ли экзаменатор подумает, что не умеешь устанавливать разрядность числа, и на этом будет топить.  :)
2. где-то видел в ошибках сдавших - ISNULL нету в ОТЧЁТЕ. Там где используется 1 таблица, тем более в отчёте(где никак дальнейших вычислений не предвидится)  - зачем ISNULL ? ошибки же не будет. Будет пустое поле да и ладно)))
Да даже где Джойны используются(в отчётах именно) - какой смысл в ISNULL ,  ? чисто механически снижают чтоли...
Из того же разряда вопрос. Если очно, и не сделаешь проверку, и придерутся, так и объясняешь. Если дистанционно, и итог будет отрицательным - апелляция с подробным объяснением своего мнения. Ну, или просто сделать проверку, если в задании будут неоднозначные ситуации, и будет достаточно времени на эти нюансы.
А абсолютную правду знае(ю)т только экзаменатор(ы). Если такое вообще было, иногда (не)сдавшие неверно раскрывают смысл ошибок.
3. Доп.начисления(без ПД)  - не нужно же Записать(, Истина)? ФПД то нету. Как тут правильно записать с минимальными затратами ?
Хз без конкретной задачи. Открыл первое попавшееся решение - есть Записать(), но без Истина и для осн, и для доп начислений перед обращением к процедурам общего модуля (и вроде бы записи необходимы, т.к. по доп начислениям используется база, и если БПН и БПК не записать, база не рассчитается).
А вот после обращений к процедурам общего модуля в моем решении, пожалуй, действительно, нет смысла, в Записать() для доп начислений, т.к. я использовал Движения.Доп.Записать(), и запись всё равно происходит при завершении процедуры.
Хотя на экз я писал все Записать() по максимуму, претензий не было.
4.В задачах СПР  где НЕТ совместительства, можно ли (нужно ли) Подразделение в РС "Сведения О Сотрудниках" в Ресурс. Или это не обязательно))  (т.е. совместительство должно контролироваться юзверем)
Я только Сотрудника указывал в измерении. Т.к. совместительства нет, для каждого сотрудника должна быть только одна запись в РС, следовательно, смысла в доп измерении нет. И да, пусть о контроле за этим заботится юзер.
5.В задачах БУ (напрмер, 2 билет)  - в доке "Затраты" (где распределяем суммы)  - нету же смысла в Блокировке по счёту, мы же ничего не списываем, а добавляем  Затраты...   Также нету смысла в "Проблеме копеек"(видел у кого-то),
и Окр() тут совсем не обязательно ведь... ? ))
Блокировки не делал. А с остальным не однозначно.
Что такое проблема копеек?  :D На мой взгляд - это всего лишь некорректный расчет. Так вот, в данной задаче, во-первых, необходимо контролировать списываемую сумму (расчетная сумма может оказаться довольно сильно дробной, поэтому недостаточно рассчитать ее по коэффициентам), более того, очередную списываемую сумму необходимо округлять, т.к. может возникнуть расхождение в результате того, что рассчитываемая и записываемая сумма будут различаться (например, затраты 0,02 руб делим на 2 номенклатуры - 1 и 3 шт, без округления получится 0,005 и 0,015 руб, а запишется 0,01 и 0,02 руб, т.е. проведется 0,03 руб.
« Последнее редактирование: Январь 13, 2016, 08:53:26 pm от alex1248 »

Veron

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 33
Кто ещё готовится, а точнее кто уже сдал - есть несколько микро микро уточнений)))
1. по умолчанию у ресурса "количество" РН и в Доках тоже   - стоит тип Число 10, 0    - так и оставить?
2. где-то видел в ошибках сдавших - ISNULL нету в ОТЧЁТЕ. Там где используется 1 таблица, тем более в отчёте(где никак дальнейших вычислений не предвидится)  - зачем ISNULL ? ошибки же не будет. Будет пустое поле да и ладно)))
Да даже где Джойны используются(в отчётах именно) - какой смысл в ISNULL ,  ? чисто механически снижают чтоли...
3. Доп.начисления(без ПД)  - не нужно же Записать(, Истина)? ФПД то нету. Как тут правильно записать с минимальными затратами ?
4.В задачах СПР  где НЕТ совместительства, можно ли (нужно ли) Подразделение в РС "Сведения О Сотрудниках" в Ресурс. Или это не обязательно))  (т.е. совместительство должно контролироваться юзверем)
5.В задачах БУ (напрмер, 2 билет)  - в доке "Затраты" (где распределяем суммы)  - нету же смысла в Блокировке по счёту, мы же ничего не списываем, а добавляем  Затраты...   Также нету смысла в "Проблеме копеек"(видел у кого-то),
и Окр() тут совсем не обязательно ведь... ? ))

Alex1248 все верно расписал, Движения.Записать() когда далее нужны данные графика или база, иначе (,Истина). Честно я всегда пишу просто Записать() и не заворачиваюсь, времени и так в обрез)

tolX5

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 16
tolX5  подскажи пожалуйста) А в БУ в документе Отправление ты оба склада указывал или только один?

в доке Склад один, в ПС только 2-а субконто

Марк

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 77
tolX5  подскажи пожалуйста) А в БУ в документе Отправление ты оба склада указывал или только один?

в доке Склад один, в ПС только 2-а субконто

Спасибо за ответ)

zorky

  • Проверенный
  • ***
  • Сообщений: 222
  • ФИО: ЗЖВ
Блокировки не делал. А с остальным не однозначно.
Что такое проблема копеек?  :D На мой взгляд - это всего лишь некорректный расчет. Так вот, в данной задаче, во-первых, необходимо контролировать списываемую сумму (расчетная сумма может оказаться довольно сильно дробной, поэтому недостаточно рассчитать ее по коэффициентам), более того, очередную списываемую сумму необходимо округлять, т.к. может возникнуть расхождение в результате того, что рассчитываемая и записываемая сумма будут различаться (например, затраты 0,02 руб делим на 2 номенклатуры - 1 и 3 шт, без округления получится 0,005 и 0,015 руб, а запишется 0,01 и 0,02 руб, т.е. проведется 0,03 руб.

Спасибо!!!) Да уже скоро пойду сдавать.   По "копейкам" - хорошо, ну проведётся 0,03, тем более это скорее исключения (копеешные затраты распределять...)   "Проблема копеек" - для меня, это когда есть риск "зависания" на остатке 0,01 копейки, и тем самым не вывод регистра в 0 - вот это уже серьёзная ошибка.  А то что спишем на Затраты чуть больше...  хз, по моему не критично? ) кто как думает.

alex1248

  • Призрак форума
  • *****
  • Сообщений: 714
... ну проведётся 0,03, тем более это скорее исключения (копеешные затраты распределять...)
0,02 и 0,03 - это не исключение  а максимально упрощенный пример для демонстрации того, как возникает расхождение. Возьмите любые суммы, расхождение все равно будет начинаться с 0,01 руб и накапливаться при большом количестве некорректных расчетов.
... "Проблема копеек" - для меня, это когда есть риск "зависания" на остатке 0,01 копейки, и тем самым не вывод регистра в 0 - вот это уже серьёзная ошибка.  А то что спишем на Затраты чуть больше...  хз, по моему не критично? ) кто как думает.
А в данном случае чем не зависание? То, что списалось больше, точно такое же зависание, как и при списании на меньшую сумму, только возникнет оно по Кт счета. Тем более, что задача по БУ, значит, по всем балансовым счетам рассчитываются остатки, в том числе и по тому, по которому списываются затраты. В данной задаче этого не видно непосредственно, но чтобы можно было списать затраты со счета Общехоз расходы, прежде всего необходимо, чтобы они там появились. И что произойдет, если списалось больше, чем фактически произведено затрат? А произойдет тоже самое незакрытие регистра в ноль по конкретному счету бух учета, которое может не закрыться никогда, потому что в дальнейшем вы будете списывать очередную фактическую сумму без учета старых висяков.
Думаю, под ваше потенциальное решение экзаменатор вполне может применить вот этот пунктик:"Использование неправильных или упрощенных алгоритмов при расчете значений ресурсов регистра. Например, при решении «проблемы копеек» - 0,5 - 2 балла".

Удачи на экзамене!  :)
« Последнее редактирование: Январь 16, 2016, 12:04:42 pm от alex1248 »

SergeMalikov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
Сдавал 11.01 в Минске (вместе с tolX5). Оценка 4. ОУ - билет № 2. СПР - многократное изменение оклада.
БУ - новый. Учет скоропортящихся товаров. Условие (как запомнил). На склад поступают скоропортящиеся продукты. На складе они могут частично испортится. Порча товара оформляется работниками склада самостоятельно.Испорченный товар списывается ручной операцией. Продавать можно только годные товары. Учет по партиям. Отчет обороты по складу. Есть колонка по количеству и сумме испорченного товара.
Решение:
Добавил перечисление: "СостояниеТовара" : Годный, Испорченный.

Счета:
Товары : Количественный учет. Субконто : Номенклатура,Партия,СостояниеТовара

ПрибылиИУбытки Субконто: Номенклатура,СостояниеТовара (препод. сказал что СостояниеТовара можно было для отчета подтянуть со счета Товары) только обороты.

Документы:
ПриходнаяНакладная - оформляем приход товара на склад. Весь товар годен!
На складе ручной операцией часть товара делаем не годным.
В РасходнойНакладной списание по партиям (выбираем только годный товар).
Ручной операцией списываем не годный товар.

УФ новый. Примерное условие: Менеджеры работают с контрагентами. Необходимо дать возможность менеджерам добавлять дополнительные свойства которые характеризуют контрагентов (использовать планы видов характеристик). Добавленные свойства должны появляться в форме элемента справочника контрагенты.

Всем удачи!



 

Марк

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 77
SergeMalikov поздравляю тебя) Интересно, что это за задача, сборник пролистал не нашел такую наверное измененная какая то. 3 февраля пойду сдавать походу надо готовиться увидеть билет с новыми задачами((
« Последнее редактирование: Январь 18, 2016, 09:27:49 pm от Марк »

AlexGroovy

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 69
  • ФИО: ЫЫЫ
Задачи начали обновлять?((

alex1248

  • Призрак форума
  • *****
  • Сообщений: 714
Думаю, оснований для переживаний пока нет.
Про задачу с портящимися на складе с продуктами уже писали, на вскидку, месяца 2-3 назад.
А по поводу УФ - сравните: "Используя планы видов характеристик, необходимо предоставить возможность пользователю добавить произвольное количество дополнительных характеристик к каждому заказу", но эта цитата - всего лишь небольшая деталь из задачи ОУ 12 билета, т.е. новой ее считать не стоит, более того - задача эта на фоне большинства по УФ совсем простенькая. Определенные же изменения (в рамках тех же методов) экзаменаторы вносят в билеты непосредственно перед экзаменом довольно часто.

Марк

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 77
alex1248, Спасибо тебе за ответ) Мне намного легче стало)) а то у меня уже почти паника была))

Veron

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 33
УФ новый. Примерное условие: Менеджеры работают с контрагентами. Необходимо дать возможность менеджерам добавлять дополнительные свойства которые характеризуют контрагентов (использовать планы видов характеристик). Добавленные свойства должны появляться в форме элемента справочника контрагенты.

Всем удачи!

Я так понимаю, ПВХ С Типом и Значениями, потом РС с сопоставлением контрагент, вид свойства, свойство и потом в форме элемента справочника подгружаем для конкретного контрагента в динамический список "запросом" из РС?