Форум Чистова. Подготовка к экзаменам 1С
Аттестация "1С:Специалист" => Аттестация "1С:Специалист по платформе 1С:Предприятие 8.3 и 8.2" => Тема начата: Jones от Сентябрь 26, 2015, 01:52:30 am
-
Осилил Билет 14. Предлагаю обсудить.
-
Мои заметки к 14 билету:
ОУ
Задача 1.27. Взаиморасчеты в Валютах, Авансы в рублях
Составители задач, как обычно, постарались максимально запутать разработчика.
В задаче ничего не сказано, на какую валюту кидать Аванс, после того, как ПриходДенег погасил долги по всем накладным. Поэтому, хочу внести важное дополнение: Аванс всегда в Рублях!
Данные хранятся в одном регистре с тремя измерениями. Для Аванса поле Накладная всегда пустое, а в поле Валюта всегда Рубль.
Блокировку в РН сделал по Контрагенту, пустой накладной и Валюте Рубль, т.к. Аванс характерен именно валютой Рубль и пустой накладной, а РН получает остатки именно по Авансу. Все логично?
БУ
2.28 Сборка комплектов Стандарт/Нестандарт
Изучая условие вспомнил билет 13. Надо было там Комплекты сделать отдельным справочником, ведь там нет такой фразы как здесь: Сами комплекты определяются в справочнике «Номенклатура» наравне с обычными товарами, услугами
Для отчета ввел Оборотное третье субконто на счТовары – перечисление ТипКомплекта (Стандарт/Нестандарт)
ПР
В начале задания упоминается, что документом Табель в систему вводятся часы. На самом деле часы в задаче вообще не нужны. В Окладе искользуются дни, для Премии время значения не имеет, а в документе Табель для каждого рабочего дня ставится просто флаг.
В общем убрал Часы оставил только Значение (Дни).
Для получения базы Надбавки устанавливаю измерения осн и базового регистра только «Подразделение». Разрезы не заполняю, ведь базу надо получить целиком по всему «Подразделению».
-
... Данные хранятся в одном регистре с тремя измерениями. Для Аванса поле Накладная всегда пустое, а в поле Валюта всегда Рубль...
Я делал 2 измерения. Валюта подтягивается из Накладной.
При авансе просто заполнял соответствующую колонку рублем. По поводу формулировки - так логично же, что аванс в рублях (раз поступает в рублях, а пересчет происходит при продаже, значит, до продажи должен быть рубль), другое дело, что в приведенной форме отчета, возможно, умышленно, он в евро.
-
Я делал 2 измерения. Валюта подтягивается из Накладной.
И правда, валюта лишнее измерение. Как я не додумался ))
-
Прогнал еще раз. В регистре Взаиморасчеты (ОУ) на этот раз только два измерения: Контрагент и Накладная (а валюта есть в накладной, спасибо alex1248))
Пока делал, возникло еще пара вопросов:
ОУ
У меня док Сборка приходует Комплект всегда в количестве 1 штуки. Как считаете, это нормально?
ПР
Когда делал запрос по расчету Окладов, вдруг понял, что в Табеле нет измерения Подразделение. А ведь оно должно там быть, раз уж сказано: сотрудник может работать одновременно в нескольких подразделениях компании.
Хотел было его туда добавить, но не стал этого делать. Не понятно, как тогда записывать туда данные, ведь в задании сказано, что документ Табель заполняется на весь список сотрудников компании. Там даже есть картинка, как должен выглядеть документ, и подразделение там нигде не упоминается.
В общем, по логике подразделение надо добавить, но лучшее враг хорошего, поэтому оставил все как есть.
-
ОУ
У меня док Сборка приходует Комплект всегда в количестве 1 штуки. Как считаете, это нормально?
Я думаю, что это допустимый вариант?
Jones, ты вообще сдавать собираешься очно или дистанционно?
По данному вопросу, если очно, то как обычно - быть готовым к тому, чтобы добавить в шапке количество (хотя я считаю, это не совсем логичным - при штучной сборке нестандарт всё же лучше учитывать покомплектно, а не партиями), в зависимости от мнения экзаменатора.
Если дистанционно, принять для себя решение, а также - что напишешь в пояснительной, и обязательно не забыть написать, раз считаешь момент неоднозначным.
ПР
Когда делал запрос по расчету Окладов, вдруг понял, что в Табеле нет измерения Подразделение. А ведь оно должно там быть, раз уж сказано: сотрудник может работать одновременно в нескольких подразделениях компании.
Хотел было его туда добавить, но не стал этого делать. Не понятно, как тогда записывать туда данные, ведь в задании сказано, что документ Табель заполняется на весь список сотрудников компании. Там даже есть картинка, как должен выглядеть документ, и подразделение там нигде не упоминается.
В общем, по логике подразделение надо добавить, но лучшее враг хорошего, поэтому оставил все как есть.
Думаю, что добавить измерение всё же надо. Добавить либо в шапку табеля (например, если на продажи выписывается расходная накладная, это не значит, что накладная будет одна на все продажи :D ), либо в ТЧ (и сослаться на несоответствие формы условию задачи)
При очной сдаче - как всегда. :)
-
Конечно, желательно сдавать очно, но жаба не дремлет, поэтому хочу поробовать сдать дистанционно.
Если же дистанционка не прокатит, значит точно поеду в столицу, так сказать на личную встречу с гуру ))
-
Задачу по ПР снова изучил и нашел весьма неоднозначной.
Т.к. ЧасыФакт определяются в задаче по Табелю, то хотел было отключить ПД в РР ОН, но оставил его, чтобы получать ЧасыНорма из таб ДанныеГрафика. На экзамене надо не забыть это обосновать в пояснительной записке.
Подразделение – измерение РР, т.к. возможно совместительство. Кроме того добавил Подразделение в рег остатков Табель и, для его заполнения, в ТЧ документа Табель.
С Днями решил, по возможности, больше никогда не заморачиваться, сделал везде Часы: и в рег свед Графики, и в рег ост Табель. При расчете Оклада (который надо бы считать по Дням) тупо получаю отношение ЧасыФакт/ЧасыНорма. Вроде за это санкций не предусмотрено?
При расчете Премии данные получаю прямо из таб ДНБазаОН.
На сколько я помню, Павел Чистов в своем вебинаре по ПР (кажется в последнем пятом уроке на 32 минуте) рекомендовал таблицу База присоединять справа к таблице ДанныеГрафика или к физической таблице, потому что в таблице База записей может и не быть.
Но, я смотрю, многие берут прямо из таблицы ДНБазаОН, да и все равно затем выполняется поиск в Выборке по НомеруСтроки записи, так что, думаю, это грехом не считается.
В отчете по Начислениям, если вывести группировку строк по детальным записям, то для каждого месяца выводится отдельная строка. Чтобы этого не было, группировку строк делаю по: «Подразделение, Сотрудник, ВидРасчета»
-
БУ
Для отчета ввел Оборотное третье субконто на счТовары – перечисление ТипКомплекта (Стандарт/Нестандарт)
А почему бы весь счет "Товары" не сделать оборотным?
Ведь остатки мы смотрим только по счету "Материалы"!
-
БУ
Для отчета ввел Оборотное третье субконто на счТовары – перечисление ТипКомплекта (Стандарт/Нестандарт)
А почему бы весь счет "Товары" не сделать оборотным?
Ведь остатки мы смотрим только по счету "Материалы"!
Смелая идея ))
Это означает, что мы Комплекты чисто собираем и все. Сколько их у нас на остатке мы знать не будем ))
Так вот даже не придумаю зачем это может быть нужно, но если сможете доказать экзаментору, что это здравая мысль (ведь по заданию это и не требуется), то можно считать, что экзамен сдан.
-
Может кто объяснит как в отчете ОУ накл №3 и по евро и по доллару??? если из задания "каждая накладная может быть выставлена в своей валюте. "
Разобрался - посмотрел в задачнике там вместо Евро - Рубль. это немного меняет дело, но все равно не могу понять как накладная может к 2-ум валютам цепляться? - если не ответить на этот вопрос, тогда я еще не видел правильного построения отчета, либо вообще вся логика в решении на одном регистре - неправильная.
ну и колонки оборотов при авансе меняем местами
ВЫБРАТЬ
ВЫБОР
КОГДА ОплатыОстаткиИОбороты.Накладная = &Пустая
ТОГДА &Рубль
ИНАЧЕ ОплатыОстаткиИОбороты.Накладная.Валюта
КОНЕЦ КАК Валюта,
ВЫБОР
КОГДА ОплатыОстаткиИОбороты.Накладная = &Пустая
ТОГДА """Аванс"""
ИНАЧЕ ОплатыОстаткиИОбороты.Накладная
КОНЕЦ КАК Накладная,
ЕСТЬNULL(ОплатыОстаткиИОбороты.СуммаНачальныйОстаток, 0) КАК НачОст,
ВЫБОР
КОГДА ОплатыОстаткиИОбороты.Накладная = &Пустая
ТОГДА ЕСТЬNULL(ОплатыОстаткиИОбороты.СуммаРасход, 0)
ИНАЧЕ ЕСТЬNULL(ОплатыОстаткиИОбороты.СуммаПриход, 0)
КОНЕЦ КАК Отгружено,
ВЫБОР
КОГДА ОплатыОстаткиИОбороты.Накладная = &Пустая
ТОГДА ЕСТЬNULL(ОплатыОстаткиИОбороты.СуммаПриход, 0)
ИНАЧЕ ЕСТЬNULL(ОплатыОстаткиИОбороты.СуммаРасход, 0)
КОНЕЦ КАК Оплачено,
ЕСТЬNULL(ОплатыОстаткиИОбороты.СуммаКонечныйОстаток, 0) КАК КонОст
ИЗ
РегистрНакопления.Оплаты.ОстаткиИОбороты КАК ОплатыОстаткиИОбороты
-
Осилил Билет 14. Предлагаю обсудить.
У тебя в обработке проведения док. Табель период считаешь от даты документа
Движение = Движения.Табель.Добавить();
Движение.Период = Дата + ((Счетчик-1)*День);
Движение.Сотрудник = ТекСтрокаСотрудники.Сотрудник;
Движение.Дни = 1;
В итоге период движения регистра зависит от даты документа, а должен от даты недели.
Движение = Движения.ОтработаноДней.Добавить();
Движение.Период = НачНедели+ (86400 * (Сч-1));
Движение.Дни = 1;
Движение.Сотрудник = Стр.Сотрудник;
-
У тебя в обработке проведения док. Табель период считаешь от даты документа
Ага, спасибо, venvlad. Этот косячище уже поправил в решении, которое приведено в 7 посте данной темы))
-
Интересно ваше мнение по СПР:
Если в оборотный регистр фактЧасы, писать единички в каждый день? Т.е.
Табель с 26 по 02 и мы делаем семь движений по каждому дню с кол-ом единичка.
Периоды записей будут
Период=26.... Дни=1
Период=27.... Дни=1
....
Период=01.... Дни=1
Период=02.... Дни=1
И факт часы брать из оборотов. Тогда не нужно будет вводить подразделение в табель и можно будет задавать разные интервалы работы в Доке Начиления ЗП.
* сам уже не успеваю прорешать, только повторяю билеты.
-
ОУ Если бы не отчет, все элементарно. Один РН взаиморасчеты. Аванс хранить на партии пустой ссылке в рублях. Но отчет то огого! Сразу пришлось добавить измерение Валюта. Далее в Расходную накладную при наличии аванса пришлось делать еще четыре движения:
// оприходовать на дату аванса в валюте
// списать датой накладной аванс в валюте
// Приход валюты по накладной датой аванса
// расход валюты датой накладной
Т.е. мы имеющий рублевый аванс должны сконвертировать в валюту и оприходовать задним числом, чтобы его тут же погасить. В этом случае можно соорудить отчет похожий на отчет в условии (но и там надо немного пошаманиить).
У меня в отчете плывут расходные накладные в рублях. Точнее погашение из аванса по рублевым накладным.
И как я понял отчет не предполагает просмотр не погашенных авансов. Отсюда делаю вывод что нужно было еще и авансы выносить в отдельный РН.
СПР Сделал как писал в верхнем посте оборотный регистр для подневного хранения факта. Когда дошел до расчета понял что без запросов в цикле в этом случае не обойтись, либо собирать по таблице движений. Убрал периоды из ТЧ, но тогда я нарушил два пункта условия про записи и совмещение. Есть у кого идеи как это обойти?
БУ добавил видноменклатуры Комплекты. Товары и услуги не мог удалить, т.к. в условии они упоминаются.
БП
-
Всё-таки не как не пойму как избежать запроса в цикле или агрегатных функций по движениям регистра.
Напрмиер: раз совместительство допускается, делаем следующие записи
Бельдыев Бухгалетрия Оклад 01.11.15-15.11.15
Бельдыев ОтдПродаж Оклад 16.11.15-30.11.15
Если факт дни накапливать в оборотном РН, то нам нужно два запроса
по интервалам 01.11.15-15.11.15 и 16.11.15-30.11.15.
Виртуальная таблица такого сделать не даст одним запросом. Поэтому либо в цикле, либо собирать по движениям РН факт дни.
Либо считать что совместительство возможно только одновременно. И факт дни по разным подразделениям будут одинаковы.
Идеи есть, как упростить?
Так-то, Jones в отзыве написал, что его агрегирующие функции использованные для получения окладов за разные периоды вопросов не вызвали, может и тут надо самому собирать факт дни? использовать не РН а РС...
-
Всё-таки не как не пойму как избежать запроса в цикле или агрегатных функций по движениям регистра.
Напрмиер: раз совместительство допускается, делаем следующие записи
Бельдыев Бухгалетрия Оклад 01.11.15-15.11.15
Бельдыев ОтдПродаж Оклад 16.11.15-30.11.15
Если факт дни накапливать в оборотном РН, то нам нужно два запроса
по интервалам 01.11.15-15.11.15 и 16.11.15-30.11.15.
Виртуальная таблица такого сделать не даст одним запросом. Поэтому либо в цикле, либо собирать по движениям РН факт дни.
Какая логика в раздельных записях по периодам внутри месяца, если всё равно фактически отработанное время уже где-то собрано?
В табельных задачах вообще нет смысла указывать период, есть строка - значит, берем соответствующие данные за месяц документа.
-
И ещё один билетик готов!) 14 билет. по ОУ нет вопросов вроде...Хотя показалось что-то странное)
БУ: Реализовал с указанием кол-ва комплектов в шапке дока Сборка. Отчёт красивый )
СПР: Всё красиво, Табель с Подразделением в ТЧ. Считаю по 1 дню рабочему. (не пойму зачем часы тут нужны?) График заполняется днями по 1.
| (Сотрудник, Подразделение) В
| (ВЫБРАТЬ
| ВТ.Сотрудник,
| ВТ.Подразделение
тут порядок имеет значение, было замечено))
Вопрос: ОНДанныеГрафика.ЗначениеПериодДействия - может быть NULL ? Кажись нет. Это значит что РС График пустой, и тогда вообще Таблица Данные Графика - будет пустой? Ну вообщем есть ли смысл ISNULL делать для Плана...? Или он может быть 0 ? ) Мы делим на него при расчёте - надо ли деление на 0 проверять?) Для факта - наверняка есть смысл в ISNULL. Для Результат База - тот же вопрос. Сдаётся мне, либо есть там что-то либо таблица пуста...
Движения без ПД - есть ли смысл в параметре Записать(,Истина); ? :)))
И ещё вырезка из коммента: "Ошибка, на которую указал преподаватель: в расчетах не убрал галки в дополнительных начислениях базовый на реквизитах подразделение и сотрудники."
Имеется в виду - Свойство "Базовое" Измерений РР. Но..я почему то прикинул что наоборот, нужно ставить галочку "Базовое" для измерений, исходя из: "Устанавливая это свойство нескольким измерениям, разработчик конфигурации тем самым создает индекс по всем отмеченным как "базовые" измерениям"...
Вообщем интересно мнение Спецов по поводу это галочки. Коммент с экзамена - значит смотрят на это...?
-
А зачем базовое стоит у Сотрудника. Нам же индекс нужен при расчете базы только по Подразделению, Зачем разрез по Сотруднику при расчете базы?
Глянула ваш вариант. В документе ПриходДенег Индекс по РасходнойНакладной - Зачем? Зачем нам в этот запросе вообще временная таблица?
Isnull(ВТ.КолКомплектов * ВТ.КолФакт,0) КАК КолФакт - лишняя проверка на isNULL.
А вот расчетной задаче я бы оставила проверку по isNull - график может быть не заполнен.
Не нашла проверки при записи Состава комплекта. Гляньте мой вариант, критика приветствуется.
-
Глянула ваш вариант. В документе ПриходДенег Индекс по РасходнойНакладной - Зачем? Зачем нам в этот запросе вообще временная таблица?
Гляньте мой вариант, критика приветствуется.
Временную таблицу раньше делал чтобы появился список значений, который далее можно было указать в конструкции "В (ВЫБРАТЬ ВТ.Валюта..) видимо) Ну да, это неправильно - тут соединения достаточно.
Вопрос - всё таки считаете Валюта - измерение? Или как у меня лучше тащить из Документа...и обойтись двумя измерениями. И ещё - нужно ли страховаться от проблемы копеек ... Окр() например
-
Считаю не стоит экономить на субконто, во всех запросах и в отчете необходимо использовать Валюту. А с округлением думаю это не принципиально, проблема копеек в основном решается проверкой
Если Количество=КоличествоОстаток Тогда .......
-
Здравствуйте, уважаемые специалисты
покритикуйте пожалуйста решение.
П.С. начал сам повторно проверять. нашел пару ошибок и уточнений. В табеле на картинке вопроса отсутствует подразделение, а откуда его тогда брать в проводки или пустое какое-то писать? переписал сейчас с добавлением подразделения в ТЧ. но вопрос остается в силе
-
Табель в условии недельный, а не месячный.
Подразделение я добавил в табель, иначе задача нерешаемая.На экзамене это повод подойти к экзаменатору и уточнить
-
Табель в условии недельный, а не месячный.
Подразделение я добавил в табель, иначе задача нерешаемая.На экзамене это повод подойти к экзаменатору и уточнить
Про табель понятно, спасибо.
-
А поясните еще пожалуйства, почему при условии "Дополнительно, каждому сотруднику компании может быть начислена премия в виде процента от суммы окладов всех сотрудников его подразделения за текущий месяц. Процент премии в течение периода не меняется и задается в документе “Начисление зарплаты”." в РР по ДН не ставится "Базовое" для подразделения?
-
А поясните еще пожалуйства, почему при условии "Дополнительно, каждому сотруднику компании может быть начислена премия в виде процента от суммы окладов всех сотрудников его подразделения за текущий месяц. Процент премии в течение периода не меняется и задается в документе “Начисление зарплаты”." в РР по ДН не ставится "Базовое" для подразделения?
Премия считается от базы, а базовый ВР один и лежит в ОН, поэтому галка "Базовое " ставится только для ОН. Если бы база собиралась по ВР из ДН, то галка ставилась бы в ДН.
-
А поясните еще пожалуйства, почему при условии "Дополнительно, каждому сотруднику компании может быть начислена премия в виде процента от суммы окладов всех сотрудников его подразделения за текущий месяц. Процент премии в течение периода не меняется и задается в документе “Начисление зарплаты”." в РР по ДН не ставится "Базовое" для подразделения?
Премия считается от базы, а базовый ВР один и лежит в ОН, поэтому галка "Базовое " ставится только для ОН. Если бы база собиралась по ВР из ДН, то галка ставилась бы в ДН.
Спасибо, теперь понял, перечат несколько раз и прям понял)
-
Доброго дня всем!
Покритикуйте плиз жестко.
Отличия:
ОУ - с измерением Валюта, на 1-м регистре. Отчет в билете какой-то головоломный, не пытался его повторить, сделал просто по взаиморасчетам.
Важный момент. В ОУ в тех решениях, что я видел, движения (сумма) документа уменьшаются сразу на сумму аванса. Если аванс покрывает сумму документа, то движений вообще нет, только списание аванса. Считаю такая реализация не очень правильная, так как в отчете (если был аванс) по документу скажем на 1000 долларов в колонке Отгрузка будет 80 долл, в колонке Оплачено вообще пусто, хотя отгрузка была на 1000 долл, а оплата на 920.
Да и в задаче написано "Если есть аванс, то он засчитывается как оплата накладной по курсу ....."
Поэтому сделал сначала полное движение по отгрузке, затем зачет аванса.
БУ - как у всех, только количество добавил в шапку док. Сборка.
СПР. Часы в табеле - загадка, не стал их делать. Табель пишет дни в РН. В табеле есть подразделения в ТЧ.
Кстати, во многих решениях не делают процедуру заполнения табеля. Почему, ведь указано что документ должен заполняться?
Сделал заполнение, график для табеля задается в РС Сведения о сотрудниках.
-
Добрый день!
Осилил 14-й билет (без БП). Больше всего времени потратил на ОУ и СПР.
ОУ - ломал голову над копейками при курсовой разнице, к примеру, если курс 1у.е.=30 руб., при оплате в 100 руб., мы закрываем накладную на 3,33 у.е., и остается ни туда ни сюда 0,10 руб., вешаю эти копейки на аванс, и получается, что они там будут копиться. Не знаю, насколько это правильное решение.
в СПР много времени ушло на табель. Сделал пред-заполнение табеля из данных графика и РС СведенияОСотрудниках, вроде бы красиво получилось. Прошу посмотреть и покритиковать.
-
Добрый день!
Осилил 14-й билет (без БП). Больше всего времени потратил на ОУ и СПР.
ОУ - ломал голову над копейками при курсовой разнице, к примеру, если курс 1у.е.=30 руб., при оплате в 100 руб., мы закрываем накладную на 3,33 у.е., и остается ни туда ни сюда 0,10 руб., вешаю эти копейки на аванс, и получается, что они там будут копиться. Не знаю, насколько это правильное решение.
в СПР много времени ушло на табель. Сделал пред-заполнение табеля из данных графика и РС СведенияОСотрудниках, вроде бы красиво получилось. Прошу посмотреть и покритиковать.
Вообще-то табель заполняется сам по себе и сохраняется в оборотный РН "Данные табеля", потом запросом считываем данные из РН "Данные табеля" вместо графика, ваше решение, не сомневаюсь, красивое ;), но может оказаться не верным и за это скостят баллы. Графики при решении задач СПР с табелем не используются вообще. Пока тоже разбираюсь, но то, что я написала выше жирным - это аксиома. :)
-
Добрый день!
Осилил 14-й билет (без БП). Больше всего времени потратил на ОУ и СПР.
ОУ - ломал голову над копейками при курсовой разнице, к примеру, если курс 1у.е.=30 руб., при оплате в 100 руб., мы закрываем накладную на 3,33 у.е., и остается ни туда ни сюда 0,10 руб., вешаю эти копейки на аванс, и получается, что они там будут копиться. Не знаю, насколько это правильное решение.
в СПР много времени ушло на табель. Сделал пред-заполнение табеля из данных графика и РС СведенияОСотрудниках, вроде бы красиво получилось. Прошу посмотреть и покритиковать.
Вообще-то табель заполняется сам по себе и сохраняется в оборотный РН "Данные табеля", потом запросом считываем данные из РН "Данные табеля" вместо графика, ваше решение, не сомневаюсь, красивое ;), но может оказаться не верным и за это скостят баллы. Графики при решении задач СПР с табелем не используются вообще. Пока тоже разбираюсь, но то, что я написала выше жирным - это аксиома. :)
График в данной задаче используется для расчета планового количества рабочих дней в месяце, поэтому нужен. Табель "сам по себе" будет пустой, и чтобы облегчить жизнь пользователя, а также опираясь на условие задачи:
Документ должен заполняться еженедельно на весь список сотрудников компании
я сделал автоматическое пред-заполнение табеля по данным графика, т.е. табель заполняется по графику, а пользователь, снимая и устанавливая галочки, задает факт, на аттестации сделал бы это в последнюю очередь, если останется время. В остальном, у меня так и работает- Табель пишет факт.отработанные дни в РН, и оттуда уже берутся данные при расчет з/п.
-
Сижу думаю насчет БУ. И прихожу к выводу, что здесь видимо придется использовать Признак учета субконто- Для ТипаКомплекта суммовой учет не нужен- в отчете только количество.
Почему-то пока что народ этим не заморачивался, а ведь это косяк.
-
Для ТипаКомплекта суммовой учет не нужен
И как же тогда бедный бух баланс будет сдавать? :)
-
А для баланса есть итоги сумм по счету и даже по двум субконто - вполне достаточно. На типе сборке-то зачем сумма?
-
А для баланса есть итоги сумм по счету и даже по двум субконто - вполне достаточно. На типе сборке-то зачем сумма?
В задаче, конечно, этого не требуется, но сборка подразумевает будущую реализацию (или хотя бы перемещение для внутреннего использования), потому суммы по каждому комплекту всё же потребуются (хотя бы и за рамками данной задачи).
Во всяком случае, я всегда к бух задачам использовал такой подход.
-
Ааа, так я не про сам комплект. Сам комплект уже учитывается по субконтам Склады и Номенклатура с Суммой и количеством. Чего хватит для реализации. Но еще есть 3-е субконто ТипКомплекта из перечисления из двух значений - стандарт/нестандарт. Вот я про него, количество из него идет в отчет по этой задаче, а сумма никуда не идет.И для реализации она не нужна тоже.
-
Ааа, так я не про сам комплект. Сам комплект уже учитывается по субконтам Склады и Номенклатура с Суммой и количеством. Чего хватит для реализации. Но еще есть 3-е субконто ТипКомплекта из перечисления из двух значений - стандарт/нестандарт. Вот я про него, количество из него идет в отчет по этой задаче, а сумма никуда не идет.И для реализации она не нужна тоже.
Ага, до меня только что дошло, о чем речь.
Может быть.
P.S. Да, наверное, так и есть. :)
P.P.S. Идите уже сдавать. :)
-
P.P.S. Идите уже сдавать. :)
Надо еще скорость отработать, как-то все это не быстро делается . К тому же я уже подзабыл СПР процентов на 50:)
-
все это не быстро делается
Мне помогло написание плана (ТЗ), вот его я делал на автомате - несколько листов бумаги, отдельно для спр (+ РС + переч), РН (РБ, РР), доков.
А то, что забывается, просто набрал в ворде и почитывал перед экз.
-
Да надо бы сделать что-то типа шпор еще :D Воспользоваться то ими вряд ли получится, но в шпорах есть одна удобная функция - краткое и емкое изложение ключевых моментов . Почитаю их хотя бы по дороге на экзамен
-
ОУ:
РН Взаиморасчеты, изм. Контрагент, ДокументОтгрузки, Валюта, рес. Сумма
Внимание на то, если в Приходе пустая ТЧ - вся сумма идет как аванс
БУ:
Учет комплектов - у спр. Номенклатура - реквизит типа ВидНоменклатуры (деталь, комплект). Состав хранится в РС изм. Деталь, Комплект, рес. Количество
ПС сч. Товары, количест. суб. Номенклаутра, ТипКомплекта (перечисление), Склад, оборотные (в задании не сказано нинде про остаток комплекта)
сч Материлы, количест., суб Номенклатура, Склад
Внимание на момент когда в ТЧ не вся номенклатура из плана комплекта
СПР:
РН РабочиеЧасы, оборотный, изм. Сотрудник, Подразделение, рес. Количество.
Док-т Табель - пишет в РН фактически отработанные дни с периодом из реквизитов шапки док-та.
ПВР ОН, использует период действия, связь с графиком (для плана), от базы не зависит. Эл-т Оклад
ПВР ДН, Базовый период, эл-т Премия - база по Окладу
РР ОН, изм. Сотрудник, Подразделение, рес. Результат, рек. Размер, График
РР ДН, изм Сотрудник, Подразделение, рес. Результат, рек. Размер, СуммаОкладов
Базу для премии получаем только по Подразделению, поэтому флажок Базовое надо поставить в РР ОН.
-
Табель в условии недельный, а не месячный.
Подразделение я добавил в табель, иначе задача нерешаемая.На экзамене это повод подойти к экзаменатору и уточнить
Как вариант решения: сделать как на картинке и регулировать работу в подразделениях через документ начисления и поля начала и конца периодов. По законодательству вроде бы нет такого, что сотрудник может выйти на работу сразу в двух должностях.
-
ТипСборки Стандартная или Нестандартная:
Вам не кажется что это субконто нужно указывать на счете основное производство, а не на счете товары? Хотел указать на счете Осн.произв, но тут у всех на счете товары...
-
Мой вариант решения
Буду рад критике
:D
см. ниже
|
V
-
мой обновленный вариант решения
-
мой обновленный вариант решения
В расчетной задаче в плане видов расчета в дополнительных начислениях ты поставил галочку зависит от базы(основные начисления) по периоду действия и поэтому платформа строит таблицу ДополнительныеНачисленияБазаНачисления в которой считает базу от оклада, например для Бельдыева 50000 рублей, т.е. делает ненужные расчеты, т.к. по условию "премия в виде процента от суммы окладов всех сотрудников его подразделения за текущий месяц Считаю, что данный вид расчета не зависит от базы и не использует период действия.
-
Мое решение (БУ + ОУ)
-
Сделал ОУ, мутный отчет да еще и с опечатками, пришлось решений 10 просмотреть прежде чем нашлось что-то близкое к нему.
Редкий случай,когда даже у SAE решение совсем неправильное.
Похоже вся фишка этой задачи в правильном отражении аванса при отгрузке товара, в 3 движения, а не в 2 как в большинстве решений.
Прошу критики
-
Сдал спеца 09.06.17. Хочу поделиться своими решениями билетов. Спасибо всем участникам за обсуждение и выкладываемые решения. Это серьезная помощь в подготовке к экзамену.
-
Мои заметки к 14 билету:
ОУ
Задача 1.27. Взаиморасчеты в Валютах, Авансы в рублях
Составители задач, как обычно, постарались максимально запутать разработчика.
В задаче ничего не сказано, на какую валюту кидать Аванс, после того, как ПриходДенег погасил долги по всем накладным. Поэтому, хочу внести важное дополнение: Аванс всегда в Рублях!
Данные хранятся в одном регистре с тремя измерениями. Для Аванса поле Накладная всегда пустое, а в поле Валюта всегда Рубль.
Блокировку в РН сделал по Контрагенту, пустой накладной и Валюте Рубль, т.к. Аванс характерен именно валютой Рубль и пустой накладной, а РН получает остатки именно по Авансу. Все логично?
Задачу замутили сложную. Наверно если создать регистр специально для отчета в котором показывать расходы и приходы аванса по накладной, то в отчете можно будет показать расходы аванса по конкретной валюте как в задаче. Но как то уж слишком сложно получается. Боюсь на экзамене времени не будет.
-
Мои решения задач после сдачи.
-
Доброго коллеги! Предпоследний билет. Как всегда, буду рад обратной связи.
-
Как интересно в отчете (ОУ) получается положительный начальный остаток по авансу?
Аванс это же отрицательный остаток по регистру взаиморасчетов. То что там валюта ошибочно указана, это понятно - аванс может быть только в рублях, иначе условие задачи поставлено некорректно.
Или предполагается использование в отчете конструкции типа "Выбор когда аванс тогда сумма = 0 - остаток" или суть аванса в задаче какая-то мутная, типа аванс это некая пустая накладная (одна для каждого контрагента) по которой есть оплата, но нет отгрузки.
И при новой отгрузке мы сначала проводим накладную как обычно, потом проверяем наличие остатка по авансу этого контрагента (пустой накладной), если есть остаток то максимально его списываем и сразу минусуем сумму задолженности по накладной. Таким образом накладная может делать или 1 или 3 движения.
Реализовал этот вариант. Белоусов говорил что любой вариант считается правильным, если он письменно обоснован и не содержит ошибок из перечня.
-
Задача по ОУ — это классическая задача на кросс-курсы, если бы в Приходе денег можно было выбирать любую валюту, как и в накладной. Видимо её упростили, а форму отчета не поменяли. А в нынешнем варианте таки да — аванс может быть только в рублях и кросс-курсы не нужны.
-
Разобрала 14 Билет. Буду рада комментариям. :)
-
Разобрала 14 Билет. Буду рада комментариям. :)
ОУ решение то что я и искал
-
Решил ОУ на одном регистре с тремя движениями при приходе денег. Сильно смущает решение проблемы копеек, которое я использую. Просьба посмотреть, сказать годно ли. Работать то оно работает, но вот сам способ сначала умножения для получения валютной суммы, а затем деление для получения рублевой суммы не нравится мне. Документ "Приход денег", обработка проведения.
Посмотрел решение у Pumba (Ответ #47). Его способ похож на мой, даже лучше, но он использует округление до двух знаков валютной суммы списания. Тоже своеобразный способ решения копеек.
-
Сделал ОУ, мутный отчет да еще и с опечатками, пришлось решений 10 просмотреть прежде чем нашлось что-то близкое к нему.
Редкий случай,когда даже у SAE решение совсем неправильное.
Похоже вся фишка этой задачи в правильном отражении аванса при отгрузке товара, в 3 движения, а не в 2 как в большинстве решений.
Прошу критики
Спасибо большое! Действительно нужно в расходной накладной 3 движения (проводим расходную всей суммой, при наличии аванса: списываем аванс и списываем на эту же сумму эту же расходную), тогда и отчет будет корректным и регистр. Но вообще хранить на одном ресурсе суммы в разных валютах, это как то...
-
Сильно смущает решение проблемы копеек, которое я использую. Просьба посмотреть, сказать годно ли. Работать то оно работает, но вот сам способ сначала умножения для получения валютной суммы, а затем деление для получения рублевой суммы не нравится мне.
Думаю что экзамен на спеца это не то место, где нужно проявлять творческий подход или изобретать велосипед. Экзаменаторы приветствуют решения, сделанные по канонам 1С (посмотри курс Белоусова, там разжеваны все моменты, в т.ч. и проблема копеек). Я прорешал все билеты по этому курсу и на сдаче не было вообще никаких проблем.