Аттестация "1С:Специалист" > Аттестация "1С:Специалист" ЗУП

ЗУП 3.0 Программист Билет 1 ПОЕХАЛИ!!!

(1/39) > >>

Tex:
Итак, всем здравствуйте.
 До ввода зупа 3.0 на экзамен осталось пару недель, потому готовиться на 2.5 смысла уже нет, а потому начинаем штудировать 3.0. Будем так сказать первопроходцами.
 Что мы имеем: решенных задач нет, методичек нет, лекций нет. Есть только 6 вопросов с официального сайта и то только со вторыми заданиями. За неимением лучшего будем прорешивать их.

 Первым делом устанавливаем зуп 3.0 и офигиваем(раньше только на 2.5 работал). Все ново, поначалу даже часовую тарифную ставку не нашел. Покапавшись, включил почасовую оплату в настройках - вуаля, появилось. Вообще теперь можно не включать неиспользуемые механизмы и они не будут зря маячить перед глазами.
 Далее, чтобы появились разряды, включаем штатное расписание. Теперь не надо дублировать должности для разрядников. На экзамене наверно кол за это могут отнять.
 Первым делом создаю регистр сведений УсловияСреды с одним лишь ресурсом УсловияСреды. Далее прям на форме списка задаю кнопку для заполнение последнего из файла. На клиенте открываю диалог выбора окна, читаю тхт и бац, таблицы значений запретили на клиенте. Значит писать будем в соответствие. Дату в ключ, условие в значение. Преобразование строк думаю ни у кого трудностей не составит. Далее кидаю это соответствие в функцию на сервере и заношу его содержимое в свой регистр.
 Вот результат: http://pikucha.ru/idp0d

 Добавлено (07.08.2014, 08:14)
 ---------------------------------------------
 Далее в штатном расписании создаем ставки слесарей с разным разрядом. После чего принимаем сотрудника.
 В начислениях указываем ОплатаПоЧасовомуТарифу. Также необходимо создать нашу надбавку.
 Создаем НадбавкаЗаОсобыеРаботы. Показателей схем мотивации теперь нет. Все данные и шкалы теперь хранятся в справочнике Показатели. Добавил показатель УсловияСреды и выставил занесение значения документом ввода данных.

 Создал документ для ввода графиков особых работ.

 И вот теперь встал на распутье. Регистра ПлановыеНачисленияСотрудникамОрганизаций больше нет. Есть регистр Плановыеначисления и он совсем другой.
 У меня два пути:
 Первый заключается в том , чтобы собрать из ГрафикаОсобых работ периоды, приправить их данным среды из моего регистра и запихать это все в ПлановыеНачисления. Что мне не нравится. Если человек будет работать через день?? 15 периодов на одно сотрудника ежемесячно? Так же будет выглядеть табличная часть в НачислениеЗарплаты.

 Второй вариант: это не трогать плановые начисления. Пусть там висит наша надбавка без цифр. Залезть в сам документ начисление зарплаты, чтобы при виде нашей надбавки он вытягивал количество дней особых работ по данному сотруднику, высчитывал средний коэффициет условий труда в эти дни и заполнял свою табличную часть одной строчкой. Результат - количество особых дней умноженная на ставку и умноженная на коэффициент.

 Ваше мнение - как лучше поступить??Добавлено (12.08.2014, 13:12)
---------------------------------------------
В задании четко прописано, что в документе должны быть указаны периоды.
 Документ ГрафикиОсобыхРабот записывает в регистр сведений ОсновныеНачисления наши периоды и с нашем начислением. Далее в модуле расчета зарплаты при заполнении значений показателей подсунул заполнение ОсобыхУсловий, причем высчитывал среднее на весь период. После этого штатные механизмы все прекрасно считают.

 Запрос получился с заковыркой. Надбавка начисляет за уже отработанное время и в регистре расчета оплаченных дней 0! Пришлось доставать их из документа НачислениеЗарплаты. Должности достал из регистра регистра накопления ЗанятыеПозицииШтатногоРасписания.

 В итоге все получилось. Первый билет решен!!! После того как сдам, выложу готовое решение.

 Этот форум еще живой?? :)

kastrtroy2006:
Я не могу найти даже литературу по ЗУП 3.0. Кто-нибудь может подсказать, где купить или достать))

haer:
kastrtroy2006, самая толковая книжка - Харитонов и Грянина, как всегда. Есть еще одна для консультантов и одна для совсем для начинающих. Навалом на Селезневке.
 Но это все по пользовательской части, по кунфугурежке токма курсы, по традиции.

malknatal:
Тоже начала прорешивать задачи с сайта 1С - по первой задаче не совсем понятно, как сделать ввод графика работы. В задании сказано "25 числа каждого месяца в организации составляется график работ в особых условиях на следующий месяц, в котором для каждого работника указываются периоды работы в особых условиях (дата начала, дата окончания)." Т.е. данные должны вводиться по каждому периоду как два поля - дата начала и дата окончания? Или ввод можно сделать так же, как в задаче по 2.5 - по каждому дню месяца, а потом только хранить периодами?

nasurdinov:
Как я понял, нужно:
 1. Создать документ "График работы в особых условиях". ТЧ: Сотрудник, Дата начала периода, Дата окончания периода. Проведение по РН РабочееВремяСотрудников (по добавленному виду времени) - запись на каждый (указанный?) день, входящий в периоды в документе.

 2. Создать документ ввода данных о фактических условиях среды (мне кажется, что делать кнопку прямо на форме регистра небезопасно, т.к. в случае некорректных данных в файле можно потерять то, что есть) + регистр сведений, в котором хранить условия среды. ТЧ документа заполнять из файла, проводить по регистру.

 3. Создать начисление за работу в особых условиях. При этом нужно добавить свой способ расчета. Для этого необходимо добавить элементы в перечисления СпособыРасчетаНачислений и КатегорииНачисленийИНеоплаченногоВремени (т.к. на форме выбирается только категория, а она связана со способом расчета). Далее необходимо настроить связь Категории и Способа расчета (в модуле менеджера). И тут я не знаю, как вывести добавленную категорию в список выбора на форме.

 4. При расчете документа "Начисление зарплаты" заполняется РС ГрафикиРаботыПоВидамВремени на основе РН РабочееВремяСотрудников (скорее всего). Видимо, необходимо использовать эти данные по добавленному виду времени, но я пока не понял принципа заполнения.

 Мое предположение по расчету: соединить данные РС по виду времени ОсобыеРаботы с фактическим периодом работы сотрудника, далее соединить с РС "Условия среды", чтобы определить процент надбавки на каждый день. Далее, чтобы корректно рассчитать надбавку за день, необходимо знать количество отработанных часов в этот день.

 Не уверен, что в ТЧ документ начисления зарплаты необходимо писать несколько строк по надбавке, по-моему, можно указать одной строкой количество дней и часов в особых условиях. Количество дней понадобится в отчете, План из РН РабочееВремяСотрудников?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии