Аттестация "1С:Специалист-Консультант" > Аттестация "1С:Специалист-консультант" по внедрению подсистемы "Бюджетирование"

Реальные билеты

(1/80) > >>

mizalf:
Коллеги, предлагаю собирать реальные билеты.
Здесь писали, что на экзамене только билет номер 0, теперь это не так...

Вчера сдавала дистанционно, у меня был Билет № 2.
Скользящее планирование на 3 месяца,  учет затрат по проектам.

Еще Гончаров на курсах упомянул есть билет где производство, есть билет где инвестиции.
Задачник не планируется в ближайшее время.
Имхо,без предварительного прорешивания билетов сдать нереально.

Сам билет:

ВАЖНО! Указанные в задании элементы НСИ должны быть заведены самостоятельно. Если иное не указано в задании – все суммы указаны в рублях, НДС – внутри, ставка НДС – 18%.
Общие положения
Предприятие продает сложное оборудование и оказывает услуги установки и монтажа данного оборудования в рамках проектной деятельности.
Предприятие состоит из одного юридического лица (работающего по основной схеме налогообложения):
•   ООО Экзамен: Торговля и монтаж
Организационная структура предприятия состоит из следующих подразделений:
•   Администрация (в состав которой входят дирекция, секретариат и бухгалтерия)
•   Отдел продаж
•   Склад
•   Отдел монтажа
Номенклатура с которой работает компания подразделяется на три категории:
•   Оборудование
•   Панели
•   Прочее
Оборудование как правило продается без монтажа, панели только с монтажом. К категории «Прочее» относятся запасные части, крепления для монтажа и прочие аналогичные ТМЦ.
При выполнении услуг монтажа компания может выполнять строительные работы, которые выполняются силами подрядчиков.
Сотрудники администрации, склада и отдела монтажа работают на повременной системе оплаты труда. ФОТ (на каждый месяц) составляет:
•   Администрация
o   Дирекция: 100 000 руб.
o   Секретариат: 50 000 руб.
o   Бухгалтерия: 80 000 руб.
•   Склад: 60 000 руб.
Сотрудники отдела продаж работают на повременно-премиальной системе оплаты труда. ФОТ (на каждый месяц) состоит из постоянной составляющей 100 тыс. руб., и премии, которая рассчитывается как 10% от разницы между закупочной  и продажной стоимостью оборудования (на номенклатуру категории «Прочее»???) При продаже услуг монтажа премиальный фонд составляет 5% от стоимости услуг.
Закупка номенклатуры без монтажа осуществляется только по предоплате.
В случае выполнения проектов (продажа оборудования, панелей и услуг монтажа) оборудование поставляется в кредит с отсрочкой платежа на 1 месяц. Продажа панелей и оказание услуг осуществляется только после предоставления 100% предоплаты. Средняя длительность срока выполнения работы составляет 1 месяц.
Средний размер наценки при продаже номенклатуры:
•   Оборудование: 20%
•   Панели: 10%
•   Прочее: 30%
Стоимость услуги монтажа определяется как 0,5 стоимости реализованных в рамках проекта оборудования и панелей. В случае выполнения строительных работ (силами стороннего подрядчика) стоимость услуги монтажа определяется равной стоимости проданного оборудования и панелей. Т.е. предполагается, что стоимость услуг подрядчика с каждого проекта не может быть более 0,5 стоимости оборудования.
Финансовые результаты проектной деятельности предприятия анализируются с детализацией по проектам.
Все расходы, связанные с продажей оборудования классифицируются на коммерческие и административные:
•   Коммерческие расходы связаны с продажей оборудования и проектов и включают расходы на рекламу, расходы на переменную составляющую оплаты труда и прочие аналогичные расходы
•   Административные расходы связаны с обеспечением деятельности предприятия и включают затраты на коммунальные платежи, расходы на постоянную составляющую оплаты труда и прочие расходы на содержание офиса и склада
При формировании финансового результата административные расходы распределяются по направлениям деятельности пропорционально объему выручки, а по проектам пропорционально услуг. Коммерческие расходы не распределяются.
Размер коммунальных платежей составляет 50 000 руб. в месяц.
Расходы на рекламу не могут превышать в месяц 4% от месячного оборота.
Для планирования деятельности предприятия используется скользящее планирование
Требуется:
Разработать положение о бюджетировании. В прикладном решении реализовать бюджетную модель и бюджетный регламент (составление и утверждение стратегического годового бюджета, ежемесячное составление и утверждение помесячного бюджета/бюджетов по каждому подразделению). В бюджетной модели должны использоваться основные бюджеты, операционные бюджеты и, при необходимости, вспомогательные бюджеты.
Реализовать формы для ввода плановых данных.
Реализовать формы для выполнения сравнения фактических данных с плановыми.
Разработанные формы должны позволять проводить планирование ( и сравнение с фактическими данными) закупок, продаж, расходов, движений денежных средств.
Выполнить шаги бюджетного процесса по составлению и утверждению планов на три месяца. После ввода фактических данных по первому месяцу, откорректировать плановые данные по третьему месяцу.

Ввод начальных данных:
На начало месяца на основном рублевом счете компании было 20 млн. рублей.
Суммовые остатки номенклатуры на складах по категориям:
•   Оборудование: 10 млн. рублей
•   Панели: 2 млн. рублей
•   Прочее: 3 млн. рублей
Дебиторская задолженность, которая должна быть оплачена в данном месяце, составляет 4 млн. рублей.
В текущем месяце необходимо оплатить кредиторскую задолженность перед поставщиком в размере 10 млн. рублей. Общая сумма задолженности на начало месяца (без учета предстоящей оплаты) составляет 24 млн. рублей.

Ввод данных по текущей деятельности
На каждый из трех месяцев запланировать:
Закупки:
•   Оборудование: 10 млн. рублей
•   Панели: 2 млн. рублей
•   Прочее: 3 млн. рублей
Продажи:
•   Оборудование без монтажа: 12 млн. рублей
•   Оборудование с монтажом: 12 млн. рублей
•   Панели: 3 млн. рублей
•   Прочее: 4 млн. рублей
Расходы на рекламу в размере 500 000 рублей.
В первый месяц запланировать закупку складского оборудования на сумму в 1 млн. рублей.
Фактические данные по продажам первого месяца оборудования без монтажа составили 10 млн. рублей, номенклатуры категории «Прочее» - 2 млн. рублей.
Ввести данные по двум проектам:
•   Проект №1
Оборудование: 5 млн. рублей
Панели: 1 млн. рублей
Услуги подрядчиков не потребовались
•   Проект №2
Оборудование: 4 млн. рублей
Панели: 1,5 млн. рублей
Услуги подрядчиков (2,7 млн. рублей)
При отражении закупок и продаж использовать документы подсистем «Закупки» и «Продажи»
Провести оплаты поставщикам.
Получить оплаты от клиентов.
Провести корректировку плановых данных на третий месяц исходя из:
•   Увеличения цен закупки на 5%
•   Наверстывания «упущенных» объемов продаж первого месяца
Выполнить планирование, ввод данных о деятельности компании, провести сравнение плановых данных с фактическими.

vvr908:

--- Цитата: mizalf от Декабрь 23, 2015, 10:48:01 am ---Коллеги, предлагаю собирать реальные билеты.
Здесь писали, что на экзамене только билет номер 0, теперь это не так...

--- Конец цитаты ---

Нет, на экзамене не только нулевой билет. Дмитрий Гончаров вообще удивился, что 0 билет попался кому-то на экзамене.
Большое спасибо за выложенный текст реального билета! Когда пойду сдавать сам, постараюсь тоже сфотографировать билет и выложить сюда.
Скользящее планирование на вебинаре еще не проходили, так что по решению билета №2 пока прокомментировать не могу.

vvr908:
Я пообщался со своими коллегами из Москвы и оказалось, что есть еще один реальный билет, очень похожий на приведенный выше.
Отличия в том, что по нему требуется не скользящее планирование, а годовое с помесячной детализацией - нужно составить и утвердить годовой план и план на первый месяц. Ну и несколько цифр отличается: например, план по продажам номенклатуры задан на год, а не на месяц.

И замечание от экзаменатора: если в билете есть проекты, то бюджет проекта нужен обязательно.

murzilka88:
Всем привет!

Вчера была пересдача, дистанционно, опять попался билет с сайта 1С.
Релиз 2.1.0.96 вроде бы был доступен, установила его - на сервере не оказалось нужной платформы!
Пришлось работать на несоответствующей версии.

По ощущениям, написала почти все, хорошо помог курс Ольги Найдиковой, самостоятельно дорешала методичку.

В прошлый раз напутала сценарии и модели бюджетирования, не сбалансировала показатели баланса.
Также экзаменаторы сверили структуру показателей из Положения с программой,
не нашли прибыль (не успела настроить), за это снизили балл...

В этот раз считаю, что главное сделала - все мастер-бюджеты, связь с оперативными планами, бюджет зп и инвестиций, план-фактные бюджеты, перечень шагов бюджетирования, НФП.

Даже бонусы отразила!!! Но упрощенно - просто взяла сумму бонуса как объем закупок*0.6*0.02 (условия оплаты).
Бонус за объем закупок не делала, в пояснении написала, что нам его не видать, потому что каждый вид номенклатуры у отдельного поставщика, а у нас самый большой объем по белой технике (4,8 план и 4,9 факт) не дотягивает до 5 млн/мес, которые требуются для получения бонуса.

mizalf:
"И замечание от экзаменатора: если в билете есть проекты, то бюджет проекта нужен обязательно."

Как отразить факт по проектам? Идеи есть?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии