Сегодня была на очной выездной аттестации, сдать не получилось.
... Не хватило немного практики и уверенности при объяснении. На очной сравнивают остаток по 68.04 и декларацию по налогу на прибыль... Далее детально все ли операции отражены, и оборотку по 77(ОНО), судя по задачам чуть ли не в каждом билете есть.
Радует одно, когда шла на экзамен была немного не уверенна, потяну ли вообще (слабовата по НУ), после поняла что не так страшен черт как его малюют... немного подготовиться и снова в бой ).
т.к. кое-кто из пользователей попросил разъяснить подробнее, добавлю относительно практики и неуверенности при объяснении:
1) Сдача была устной, объяснение так же устным... Билет про спецодежду...
2) По началу запуталась в задании, а именно смутила фраза "спецодежда, срок эксплуатации которой более 12 месяцев списывается линейно исходя из сроков полезного использования". По началу переклинило на мысли, что спецодежда должна списываться ровно через год со дня ввода в эксплуатацию... убила часть времени на попытку списать стоимость отложено, в частности через РБП, там же закралась мысль, что что-то не так... и счета погашения стоимости не те что в условии и ОНО списывалось на РБП линейно при закрытии. Спустя энное количество времени осознала, что под "срок эксплуатации" имелся ввиду срок полезного использования, и достаточно просто указать линейный способ в назначении использования при передаче материалов в эксплуатацию... благо закрытие месяца срабатывает как часы при списании ОНО... + стала использовать переходящие года (2013 и 2014) в примере. Немного не хватило времени чтобы ввести реализацию спецодежды сотруднику и перевести ОНО в ПНО. Билась при защите до последнего, несколько раз давались попытки исправить положение, пока принимали у других. Вероятно просто потому, что говорила с пониманием дела, на уровне выше экзамена на профессионала, показывая проводки, где образовывалось и списывалось ОНО, да и за 13 год декларация по прибыли сошлась с обороткой по 68.04 (1-й критерий при проверке, для этого достаточно показать прибыль в текущем периоде = любая реализация). В принципе, удаленно на такую лояльность рассчитывать не стоит, да и при очной сдаче часто зависит от настроения преподавателя...
3) Во время объяснения переволновалась и сама запуталась в введенном контрольном примере. Комментарий преподавателя: лучше было ввести данные по 2-3 сотрудникам в рамках одного года... одному продать, другому списать безвозмездно, тогда бы оценка была "отлично", а так было близко, но не дотянули...
4) Ну и еще отметил, что объяснять надо так, чтобы у преподавателя как у потенциального клиента глаза горели, как все здорово и замечательно (то что у меня с этим проблемы, не отрицаю... уверенности не хватает, да и волнение сказывается).
Самое главное, что поняла в каком направлении работать... А значит, своего не упущу и экзамен таки сдам.