Автор Тема: Задача по переработке  (Прочитано 34429 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

neal

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • ФИО: Алексей
Задача по переработке
« : Май 31, 2010, 11:04:44 am »
Билет № 5.1.1
 Предприятие заключает договора с подрядчиками на переработку сырья для изготовления полуфабрикатов, используемых для производства продукции. В договоре указывается наимено-вание сырья, передаваемого в переработку, его количество, стоимость, наименование и количество получаемого полуфабриката, а также список возвратных отходов их количество и стоимость по рыночной оценке. Возвратные отходы реализуются населению.
 Необходимо в типовой конфигурации предусмотреть реализацию следующих операций.
 Для целей бухгалтерского учета
 Передача сырья в переработку осуществляется по накладной и отражается записью по субсчетам счета 10 "Материалы": по кредиту субсчета 10-1 "Сырье и материалы" в корреспонденции с дебетом субсчета 10-7 "Материалы, переданные в переработку" по учетной стоимости.
 Оприходование полуфабрикатов из переработки сопровождается документом «Отчет подрядчика об израсходованном материале» отражается в учете записью Д-т 21, к-т 10-7, - на стоимость сырья, переданного в переработку (за минусом стоимости возвратных отходов), и Д-т 21, к-т 60 - на стоимость выполненных подрядчиком работ (без НДС).
 Оприходование возвратных отходов отражается записью д-т счет 10-6, к-т счет 10-7 по стоимости, указанной в договоре.
 Для целей налогообложения прибыли
 Стоимость сырья, переданного в переработку (за минусом стоимости возвратных отходов) относится к материальным прямым расходам.
 Стоимость выполненных подрядчиком работ (без НДС) также является материальным расходом, но относится к косвенным расходам и в полном объеме учитывается при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в отчетном периоде, в котором приняты по акту выполненные работы по переработке. При формировании бухгалтерской прибыли данные расходы участвуют по мере изготовления и продажи готовой продукции, то есть в последующих отчетных периодах. Следовательно, у организации в периоде, в котором принят результат работ по переработке сырья, возникает временная разница между величиной бухгалтерской и налогооблагаемой прибыли. В отчетном периоде, в котором возникла налогооблагаемая временная разница, в бухгалтерском учете признается отложенное налоговое обязательство, которое отражается по кредиту счета 77 "Отложенные налоговые обязательства" в корреспонденции с дебетом счета 68 "Расчеты по налогам и сборам".
 Необходимо по данным бухгалтерского учета сформировать отчет следующего вида.
 Переработка сырья подрядчиками за период …
 Договор на переработку Подрядчик Передано сырье Получен полуфабрикат
 Наименование количество Стоимость Дата передачи Наименование количество Стоимость
 1 2 3 3 4 5 6 7 8
 ДГ777 АО Жмых Оливы черные 500 25 000 23.01.05 Масло МуОйл 100 50000
 ДГ888 АО Жмых Оливы зеленые 1000 80000 28.01.05 - - -

В отчет включать информацию по сырью, переданному в переработку в период, задаваемый пользователем. В графе 8 указывается стоимость полуфабриката с учетом затрат на переработку за вычетом стоимости возвратных отходов. Если полуфабрикат из переработки в указанный период не оприходован, в графы 6,7,8 проставляются прочерки.

Добавлено (31.05.2010, 11:04)
---------------------------------------------
Давайте обсудим задачку. Кроме доработки справочника договоры, нужно еще что нибудь дорабатывать? Выложите отчетик если кто делал. Не могу понять откуда брать аналитику по договору. На счете 10.07 только номенклатура и контрагенты. Аналитику дополнительно добавлять не стоит, так как при включении в настройках параметров учета: складского учета и учета по партиям, аналитики не хватит. Разворачивать по регистратору обороты счета, и брать договор из документа Передача товаров будет корректно? И как в отчете получить данные по сумме возвратных отходов?


mie24

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • ФИО: Ирина
Задача по переработке
« Ответ #1 : Июнь 30, 2010, 03:40:43 pm »
Кроме доработки справочника договоры, нужно еще что нибудь дорабатывать?
 Дорабатывать ничего больше не нужно, все делается документом "Поступление из переработки".

Добавлено (30.06.2010, 15:40)
---------------------------------------------
Выложите отчетик если кто делал.

Только поправка. Это может быть совершенно бесполезный отчет. Предупреждаю.
 У меня в договоре ТЧ только для возвратных отходов. Сырье и полуфабрикат - поле ввода. так как в условии не сказано, что их может быть больше одного, как мне показалось.

ВЫБРАТЬ
 ЕСТЬNULL(ТСырье.Контрагент, ТПолуфабрикат.ДоговорПереработки.Владелец) КАК Контрагент,
 ЕСТЬNULL(ТПолуфабрикат.ДоговорПереработки, ТСырье.Договор) КАК Договор,
 ТСырье.Сырье,
 ТСырье.КоличествоСырья,
 ТСырье.СтоимостьСырья,
 ТСырье.ДатаПередачи,
 ТПолуфабрикат.ПолуфабрикатТ,
 ТПолуфабрикат.КоличествоПолуфабриката,
 ТПолуфабрикат.СтоимостьПолуфабриката
 ИЗ
 (ВЫБРАТЬ
 Сырье1.СубконтоДт1 КАК Контрагент,
 Сырье1.СубконтоДт2 КАК Сырье,
 СУММА(Сырье1.КоличествоОборотДт) КАК КоличествоСырья,
 СУММА(Сырье1.СуммаОборот) КАК СтоимостьСырья,
 Сырье1.Период КАК ДатаПередачи,
 ДоговорыКонтрагентов.Ссылка КАК Договор
 ИЗ
 РегистрБухгалтерии.Хозрасчетный.ОборотыДтКт(
 &Дата1,
 &Дата2,
 Регистратор,
 СчетДт = &Счет_1007,
 ,
 СчетКт = &Счет_1001,
 ,
 Организация = &Организация
 И СубконтоДт2 = СубконтоКт1) КАК Сырье1
 ЛЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ Справочник.ДоговорыКонтрагентов КАК ДоговорыКонтрагентов
 ПО Сырье1.СубконтоДт2 = ДоговорыКонтрагентов.Сырье
 
 СГРУППИРОВАТЬ ПО
 Сырье1.СубконтоДт1,
 Сырье1.СубконтоДт2,
 Сырье1.Период,
 ДоговорыКонтрагентов.Ссылка) КАК ТСырье
 ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ (ВЫБРАТЬ
 Продукция1.Субконто1 КАК ПолуфабрикатТ,
 ДоговорыКонтрагентов.Ссылка КАК ДоговорПереработки,
 СУММА(ВЫБОР
 КОГДА (НЕ Продукция1.КоличествоОборотДт = 0)
 ТОГДА Продукция1.СуммаОборотДт
 ИНАЧЕ 0
 КОНЕЦ) КАК СтоимостьПолуфабриката,
 СУММА(Продукция1.КоличествоОборотДт) КАК КоличествоПолуфабриката
 ИЗ
 РегистрБухгалтерии.Хозрасчетный.Обороты(&Дата1, &Дата2, Регистратор, Счет = &Счет_21, , Организация = &Организация, КорСчет = &Счет_2001, ) КАК Продукция1
 ЛЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ Справочник.ДоговорыКонтрагентов КАК ДоговорыКонтрагентов
 ПО Продукция1.Субконто1 = ДоговорыКонтрагентов.Полуфабрикат
 
 СГРУППИРОВАТЬ ПО
 Продукция1.Субконто1,
 ДоговорыКонтрагентов.Ссылка) КАК ТПолуфабрикат
 ПО ТСырье.Договор = ТПолуфабрикат.ДоговорПереработки

Если будут серьезные ошибки напишите, пожалуйста!



M98

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • ФИО: Максим
Задача по переработке
« Ответ #2 : Октябрь 11, 2010, 05:05:07 pm »
Quote
Оприходование полуфабрикатов из переработки сопровождается документом «Отчет подрядчика об израсходованном материале»

 По сути, проводки, которые приведены в контрольном примере, могут быть выполнены типовым документом "Отчет производства за смену", и во многих решениях, которые я нашел в сети, операция оприходования полуфабрикатов реализована именно документом ОПзС. Видел решения на базе документа "Поступление из переработки".
 Как все-таки правильнее сделать? Кто сдавал экзамен?

old_guest

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • ФИО: Гость
Задача по переработке
« Ответ #3 : Октябрь 21, 2010, 04:46:59 pm »
M98, считаю, что правильный вариант решения будет на базе "Поступление из переработки". Но я пока не спец, только готовлюсь.
 Объясню свое мнение - документ "Поступление из переработки" предназначен для отражения в бухгалтерском и налоговом учете операции поступления на склад продукции, произведенной силами стороннего переработчика. А документ "Отчет производства за смену" служит для отражения операций в бухгалтерском и налоговом учете по выпуску продукции, полуфабрикатов, материалов, товаров силами собственного предприятия.
 В условии сказано, что "предприятие заключает договора с подрядчиками". Т.о. логичнее решение строить на базе "Поступление из переработки". Хотя требуемые проводки действительно можно сформировать в обоих документах.

Добавлено (20.10.2010, 17:23)
 ---------------------------------------------
 Для отражения условий договора на переработку сырья надо либо корежить справочник договоров, либо создать новый документ ДоговорНаПереработку и подцепить его к справочнику договоров. Как лучше реализовать? Вроде не хочется менять типовой справочник договоров, но с другой стороны, не будет ли расценен доп. документ как лишний объект?

Добавлено (21.10.2010, 16:46)
 ---------------------------------------------
 

Quote (neal)
Оприходование возвратных отходов отражается записью д-т счет 10-6, к-т счет 10-7 по стоимости, указанной в договоре.

 Кто-нибудь, объясните мне смысл этой проводки, плз.
 Вот как я понимаю.
 Хлопок-сырец отдается в переработку на сторону
 Дт10.07 - Кт10.01
 Эти материалы перерабатываются и возвращаются к нам в виде полуфабриката (Дт21-Кт10.7) + возвратные отходы(Дт10.6-Дт10.7). И еще услуги за переработку (Дт20-Кт60)
 Я верно мыслю?

lukyan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • ФИО: Stanislav
Задача по переработке
« Ответ #4 : Октябрь 21, 2010, 09:59:13 pm »
Nike,
Quote
И еще услуги за переработку (Дт20-Кт60)

 (Дт21-Кт60)

old_guest

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • ФИО: Гость
Задача по переработке
« Ответ #5 : Ноябрь 08, 2010, 03:06:04 pm »
ну да, точно. Ошибся
 А условия договора ты как делал? Изменял справочник договоров или документ создавал?

Каким документом формировать проводку Дт10.6-Кт10.7?
 Я сделал через отчет производства за смену. Счет затрат 10.7, счет учета 10.6
 Получаем сторно проводку Дт10.7-Кт10.6
 Но меня смущает такой изврат. Как правильно?

Каким документом формировать проводку Дт21-Кт10.7?
 Я сделал через поступление из переработки, через 20 счет. Проводки такие:
 Дт20.01 - Кт10.07 хлопок
 Дт21 - Кт20.01 масло
 Дт21 - Кт60 услуга по переработке
 Дт19 - Кт60 НДС по услуге
 Верно или нет?

Добавлено (01.11.2010, 16:27)
---------------------------------------------
Никак не соображу, как связать в отчете материалы отданные в переработку (10.7-10.1) и полуфабрикаты (21-20)
 По аналитике никак не связать. Есть идея, через номенклатурную группу, но смущает. Кто-нибудь делал эту задачу или нет?

Добавлено (02.11.2010, 14:31)
---------------------------------------------
Еще вопрос. Как в 2.0 отразить услугу по переработке на разных счетах затрат в БУ и НУ?
 По документу счет затрат 20.01, но на услугу надо счет 20.02, как сделать не пойму?
 И вообще в 1.6 в налоговом плане счетов для затратных счетов были открыты субсчета, для основного производства и для вспомогательного. А в 2.0 такого соответственно нет, т.к. план счетов один...

P.s.тут вообще хоть один спец по бухгалтерии бывает? сколько вопросов задавал - все без ответа smile

Добавлено (02.11.2010, 17:31)
---------------------------------------------

Quote (lukyan)
(Дт21-Кт60)

 lukyan, я разобрался, ты все таки не прав. Услуги идут на 20й счет (хотя по моему это тоже неверно, надо на 23 счет). В итоге на 20 счете собираются все затраты (себестоимость), как прямые (материалы), так и косвенные (услуги).

Добавлено (08.11.2010, 15:06)
---------------------------------------------
В общем на все свои вопросы ответил сам. smile Вопросы снимаю.


lukyan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • ФИО: Stanislav
Задача по переработке
« Ответ #6 : Ноябрь 09, 2010, 07:08:46 am »
Nike,
Quote
я разобрался, ты все таки не прав

 Так ведь в условии написано что "Д-т 21, к-т 60 - на стоимость выполненных подрядчиком работ" ?

А ты чего начал задачи решать с конца? :))) Или все остальные уже прорешал?


old_guest

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • ФИО: Гость
Задача по переработке
« Ответ #7 : Ноябрь 09, 2010, 10:08:16 am »
Quote (lukyan)
Так ведь в условии написано что "Д-т 21, к-т 60 - на стоимость выполненных подрядчиком работ" ?

 Долго объяснять smile Если вкратце, то конечно у тебя на 21 счет вся сумма затрат придет в итоге (после корректировки выпуска). И стоимость услуг и стоимость сырья. Но проходит эта вся кухня через 20 счет, чтобы собрать данные о фактической себестоимости полуфабриката. Т.е. имеем не просто проводки Дт21-Кт10.07 и Дт21-Кт60.01, а цепочки Дт21-Кт20.01, Дт20.01-Кт10.07 и Дт21-Кт20.01, Дт20.01-Кт60.01.

Quote (lukyan)
А ты чего начал задачи решать с конца? :))) Или все остальные уже прорешал?

 Эксперимент smile Всегда с начала решал, в этот раз в конца

SergTH000

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • ФИО: Сергей
Задача по переработке
« Ответ #8 : Май 15, 2011, 08:58:30 pm »
Nike, Поделись решением=) Интересуют два вопроса по отчету:
 1)Как связать переданное сырье и договор?
 Гилев предлагает использовать субконто "Партии", но мне не нравится, что во-первых пользователю приходится делать доп. ручные проводки по замене партии, а во вторых при передаче в переработку (на 10.07) программа списывает по ФиФо и если допустим в ПТиУ пришло сырья больше чем передаем в переработку то списываться будет сначала с партии ПТиУ.
 Может имеет смысл отказаться от документа "Передача в переработку" и сразу ручной операцией списывать с 10.01 (партия ПТиУ) на 10.07 (партия документ ДоговорПереработки)
 В других решениях видел как договор вытаскивали из регистратора, это нравится больше, хотя теперь ручной операцией перекидывать на 10.07 уже нельзя.
 2) Как ты связывал полученный ПФ и договор?
 Можно через номенклатурную группу (добавить реквизит в спр НГ или сделать еще РС измерение НГ, ресурс Договор), но тогда получится что при заключении договора нужно создавать каждый раз новую НГ.

Чтобы показать, что улуги по переработке - косвенные расходы использовал статью затрат у которой такой вид по НУ, которого нет в РС "Методы определения прямых расходов" так правильно?

« Последнее редактирование: Май 15, 2011, 11:50:21 pm от Сергей »

old_guest

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • ФИО: Гость
Задача по переработке
« Ответ #9 : Май 15, 2011, 11:13:10 pm »
SergTH000, я делал в целом также, как и у Гилева. Ручной операцией перекидывал с 10.07 на 10.07. Подробности уже смутно помню, посмотри в решении.
Вложения:
_511__.doc

SergTH000

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • ФИО: Сергей
Задача по переработке
« Ответ #10 : Май 15, 2011, 11:46:24 pm »
Nike,
 
Quote
Ручной операцией перекидывал с 10.07 на 10.07.

 Вот это уже лучше, Гилев перекидывал с 10.01 на 10.01..Теперь хоть не будет проблем при списании документом "Передача в переработку". Спасибо

AlexiyI

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • ФИО: Алексей
Задача по переработке
« Ответ #11 : Сентябрь 13, 2011, 02:23:40 pm »
Кто нибудь подскажет, как сделать это:
 
Quote
Стоимость сырья, переданного в переработку (за минусом возвратных отходов) относится к материальным прямым расходам.
 Стоимость выполненных подрядчиком работ (без НДС) также является материальным расходом, но относится к косвенным расходам

 Я использовал 2 статьи затрат с видом расхода "Материальные расходы". Но одну из них включил в регистр "МетодыОпределенияПрямыхРасходовПроизводстваВНУ". Но там с распределением суммы (за минусом возвратных отходов) не очень понятно, пришлось разбивать на 2 документа поступления из переработки (по 2м разным статьям затрат).
 И вообще я не понял, как и для чего отражаются временные разницы.

 Подскажите, правильно ли я мыслю. Выкладываю решение, там вроде все описано.
Вложения:
my_Proizvodstvo.xls
« Последнее редактирование: Сентябрь 13, 2011, 02:33:09 pm от Алексей »

SergTH000

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • ФИО: Сергей
Задача по переработке
« Ответ #12 : Сентябрь 14, 2011, 04:32:39 pm »
AlexiyI, Nike в этой теме выложил хорошее решение..и вообще его посты в этом разделе очень помогли при подготовке=)

AlexiyI

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • ФИО: Алексей
Задача по переработке
« Ответ #13 : Сентябрь 16, 2011, 02:41:56 pm »
1) Вычитал, что
Quote

 Например, отдаем сырье на переработку сторонней организации, в результате получаем продукцию и возвратные отходы. Передача материалов оформляется документом "ПередачаВПереработку", поступление продукции документом ПоступлениеИзПереработки, а поступление возвратных отходов документом "ОтчетПроизводстваЗаСмену".

 Но по возвратным отходам сформируется проводка: Дт 20.01.1 Кт 10.06 На сумму с минусом.

 В соответствии с п.6 ст.254 НК РФ при выпуске возвратных отходов сумма материальных расходов должна быть уменьшена на их стоимость. Поэтому для отражения выпуска возвратных отходов делается сторнирующая проводка. В целях сохранения единообразия отражения данных в БУ и в НУ в бухгалтерском учете делается такая же проводка.

 Это все ставит на свои места.

 2) Но вот вопрос про то, как отразить, что материальные расходы - прямые или косвенные, остается открытым!
 ПЕРВОЕ
 
Quote (AlexiyI)
Я использовал 2 статьи затрат с видом расхода "Материальные расходы". Но одну из них включил в регистр "МетодыОпределенияПрямыхРасходовПроизводстваВНУ"
Пробовал по-всякому, выяснил, что
 1. нужно включать в этот регистр запись с видом расхода НУ "Материальные расходы"
 2. Использование 2х статей затрат (включенная и не включенная в этот регистр) - разницы не дало
 ВТОРОЕ
 Скорее всего расходы на оплату переработчику можно сделать косвенными, оприходовав услуги по переработке не в документе "поступления из переработки", а новым документом "Поступление товаров и услуг". Так я и сделал.

 Добавлено (16.09.2011, 14:41)
 ---------------------------------------------
 Почитал решение, которое выложил Nike.

 Что-то не сходится
Quote
Материалы «падают» на 20.01 по статье затрат «Материальные расходы», а услуги по переработке «падают» на 20.01 по статье затрат «Расходы на переработку сырья».

 А ведь в задании сказано: Стоимость выполненных подрядчиком работ (без НДС) также является материальным расходом, но относится к косвенным расходам.
 А в решении статья затрат с видом НУ - прочие расходы.

 И кстати, ведь можно не делать перерегистрацию сырья на документ договор на переработку ручной операцией (это же +1 проводка), не зря ведь 1С сделали возможность ручной корректировки записей регистров, сделанных документами автоматически... или зря... smile

 И как альтернатива тем, кто не создает новый документ "Договор на переработку", а правит справочник "Договоры", - делать партию документом "Партия (ручной учет)". Он почти такой же, как и документ "Договор на переработку", только ИМХО менять справочник гораздо (ну или не гораздо smile ) проще.
 И вообще, я не понял, почему нельзя выбирать договоры из регистратора?
« Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2011, 03:23:36 pm от Алексей »

bakassa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • ФИО: Юрий
Задача по переработке
« Ответ #14 : Ноябрь 15, 2011, 12:20:44 pm »
А по данной задаче всего один отчет?