Форум Чистова. Подготовка к экзаменам 1С

Аттестация "1С:Специалист" => Аттестация "1С:Специалист по платформе 1С:Предприятие 8.3 и 8.2" => Тема начата: napan от Август 17, 2010, 01:59:43 pm

Название: Задача 1.20
Отправлено: napan от Август 17, 2010, 01:59:43 pm
Движения делать только по документу РасходДенег (не считая документ Бюджет)???? Может кто посмотреть
Вложения:
1.20.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: aworld от Август 21, 2010, 04:17:57 pm
napan, мне кажется все документы делают движения.
 Например Приходная накладная со статьей затрат "Закупка товара" делает движение на 500 руб. судя по отчету.
 итд.

Добавлено (21.08.2010, 15:54)
---------------------------------------------
и еще на это явно указывает строка задачи:
 

Quote
при проведении любого документа должен происходить анализ..

Добавлено (21.08.2010, 16:17)
---------------------------------------------
я удалил табличные части из приходной и расходной изза ненадобности, и получилось 4 совершенно одинаковых документа)

Название: Задача 1.20
Отправлено: aworld от Август 21, 2010, 05:07:49 pm
кто может сказать: почему у меня отчет не сворачивается?
Вложения:
7087742.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: alice от Август 24, 2010, 01:58:13 pm
Потому что ты не группируешь по статьям, а детальные записи не суммируются
Название: Задача 1.20
Отправлено: alice от Август 24, 2010, 01:58:36 pm
Посмотри здесь
Вложения:
1045553.erf
Название: Задача 1.20
Отправлено: aworld от Август 28, 2010, 04:27:51 pm
alice, спасибо
Название: Задача 1.20
Отправлено: SergTH000 от Август 29, 2010, 03:12:47 pm
napan,
Quote
Движения делать только по документу РасходДенег (не считая документ Бюджет)???? Может кто посмотреть

 Нет, здесь все перечисленные документы должны быть регистраторами для регистра "Факт" (и ПриходнаяНакладная и РасходнаяНакладная). Т.е. для каждого документа указывается своя статья затрат. Понятно что для документа ПриходДенег, статья затрат ОплатаПоставщикам бессмыслена, так же как для документа РасходДенег бессмыслена статья ОплатаПокупатлей. Обработка проведения одинакова для всех. Просто СтатьиЗатрат в данной задаче корректнее назвать "Статьи доходов и расходов". Т.к. задача простая я бы сделал две группы в справочнике Статьи: доходы и расходы. В документах РасходнаяНакладная и РасходДенег можно выбирать только из группы расходы, В Приходе и Приходной - из группы доходы.
 В отчете для поля преиод, задай формат для даты "ММММ", так у тебя год вылазить не будет=)
Название: Задача 1.20
Отправлено: bk от Сентябрь 21, 2010, 10:42:40 am
Я храню инф. о плановых расходах/доходах по статьям затрат в регистре сведений. Мне кажется это более правильным, чем использовать для этих целей оборотный регистр накопления. Выкладываю свое решение, буду рад критике.
Вложения:
1_20.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: bk от Сентябрь 21, 2010, 10:44:49 am
Почему-то, добавилось сразу два поста.
Название: Задача 1.20
Отправлено: SergTH000 от Октябрь 03, 2010, 12:05:37 am
bk,
Quote
Я храню инф. о плановых расходах/доходах по статьям затрат в регистре сведений.

 Цитата из сборника
 "Следует считать что каждое подразделение может вводить несколько документов бюджет данные из которых должны суммироваться для формирования итогово бюджета"
 Оборотный регистр 100%
Название: Задача 1.20
Отправлено: Tolyas от Октябрь 04, 2010, 12:20:05 pm
SergTH000, да, в новом задачнике именно так. Мое решение, буду рад критике!
Вложения:
1.20_Tolyas.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: Zhora_Vlg от Октябрь 09, 2010, 05:35:31 am
И мое
Вложения:
Zhora_Vlg-1.20.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: alice от Октябрь 13, 2010, 11:22:49 am
Почему нельзя сделать один оборотный регистр, Подразделение/Статья/План/Факт?
Название: Задача 1.20
Отправлено: Andreich от Октябрь 30, 2010, 08:19:40 pm
biggrin Интересно, кому предназначены выдаваемые сообщения о "превышении бюджетов", жителям матрицы? Они с такой скоростью во всех решениях выводятся, что прочитать их невозможно, документы - то проводятся и их формы сразу закрываются.
Название: Задача 1.20
Отправлено: ditoch от Декабрь 20, 2010, 10:27:51 am
Quote (alice)
Почему нельзя сделать один оборотный регистр, Подразделение/Статья/План/Факт?

Присоединяюсь. Тоже интересует этот вопрос

Название: Задача 1.20
Отправлено: SINISTER_STAR от Декабрь 30, 2010, 09:12:36 am
Из всех решений ни где не учтено что документ бюджет регламентный.Т.е. нельзя вносить план по одному подразделению дважды!
Вложения:
1.20_STAR.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: Matcoder от Январь 13, 2011, 06:32:20 pm
SINISTER_STAR,
 Цитата из сборника "Следует считать что каждое подразделение может вводить несколько документов "Бюджет", данные которых должны суммироваться для формирования итогового бюджета"...
Название: Задача 1.20
Отправлено: rus от Январь 21, 2011, 07:40:08 am
Мое решение
Вложения:
3986127.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: AndreiPiter от Февраль 04, 2011, 08:04:15 am
моё решение
Вложения:
AP_1.20.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: hapcher от Февраль 13, 2011, 09:24:41 pm
Задача показалась элементарной, особенно после 1.19. Может, я, конечно, чего-то не догнала....
 Решается все на одном оборотном регистре, измерения: Подразделения, Статья; ресурсы: План, ПланМакс, Факт.
 Блокировки ставлю по-новому методу проведения.
Вложения:
_1_20.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: ArturLn от Июнь 01, 2011, 11:09:00 pm
Документ "Бюджет" по условию вводит показатели на предстоящий месяц, то есть отбор надо брать за прошлюй месяц, а не за текущий.

 Возник вопрос : как привязать в регистре сведений данные не к документу, а к типу документа, чтобы можно было создать измерение ТипДокумента и выбирать тип ПриходнаяНакладная, ПриходДенег и т.д., а не конкретный документ ?
Название: Задача 1.20
Отправлено: Lukashov_as от Июнь 10, 2011, 09:08:40 am
кажется работает
Вложения:
1_20_lukashov.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: Юлия от Июнь 23, 2011, 10:32:29 am
мое решение 1.20
 два оборотных регистра
 одна одинаковая процедура для проведения 4-х документов.
Вложения:
3303383.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: DoctorRoza от Июль 26, 2011, 09:07:09 pm
Юлия, а зачем все-таки 2-ой регистр оборотов Бюджета? )))) Теперь записи по этому регистру будут копится в таблице остатков и никуда не денутся! Только база будет пухнуть! Поэтому 1 регистр оборотов и 1 регистр сведений .. А если Вы хотите добавлять дополнительные записи по Планированию бюджета, то периодичность не обязательно делать Месяц. Периодичность - День. А чтобы взять записи, так выбирать их через Период между (ДатаНачало;ДатаКонец)
Вложения:
DoctorRoza_1_20.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: SergTH000 от Июль 26, 2011, 10:44:01 pm
DoctorRoza, План бюджета в РС? Скажи, а почему регистр накопления Продажи ты не делаешь регистром сведений?

Добавлено (26.07.2011, 22:38)
---------------------------------------------
Извратиться в задачах можно по-всякому..для накопления плана бюджета лучше всего подходит оборотный регистр.

Добавлено (26.07.2011, 22:44)
---------------------------------------------
Я не помню уже условие, но логика такая: если подразделения вводят план (причем еще и несколькими документами) ты записываешь их в РС, как получить общий бюджет? По сути ты будешь использовать свой РС, как оборотный РН: получать суммы бюджета по нужной аналитике, а потом их суммировать.

Название: Задача 1.20
Отправлено: Данияр от Август 04, 2011, 03:04:46 pm
Мое решение.
Вложения:
4007219.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: DoctorRoza от Август 04, 2011, 03:25:26 pm
SergTH000, мыслю, что для плана бюджета будет мало документов (в месяц). При РС данные будут находится и пополняться в БД в месяц не часто. При оборотном РН данные каждый месяц будут перекачевывать из месяца в месяц в таблице итогов (месячной). Ну, и до кучи, движения внутри текущего месяца. Можно ли это счичать разумным доводом в защиту РС!? Не знаю .. послушаю мнения более опытных коллег!
Название: Задача 1.20
Отправлено: kow1976 от Сентябрь 10, 2011, 04:30:36 am
Такой вариант решения. Спасибо за комментарии и замечания. В 8.2.14 случайно конвертировал
Вложения:
kow19761.20.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: DoctorRoza от Сентябрь 10, 2011, 08:42:30 pm
Оригинально и понравилось! Использование объекта метаданных ПодпискаНаСобытия тут мне еще не попадалось, ну а в данной задаче, можно утверждать, это даже лучший вариант, чем 4 обработки проведения с общим модулем. Но, ИМХО, хотелось бы для полноты, чтобы вообще не к чему было придраться, добавить проверку на запрет ввода документов задним числом. В условие задачи не написано, что её обязательно нужно реализовывать, а лишь вскользь упоминание, но с ней задача была бы полностью решена!
Название: Задача 1.20
Отправлено: Saipl от Сентябрь 15, 2011, 03:10:26 pm
Quote
kow1976,
Почему РН БюджетФакт ВидРегистра:Обороты ?
 Разве не «Приходная накладная», «Приход денег» ВидДвижения.Приход «Расход денег»«Расходная накладная» ВидДвижения.Расход.
 "Если из логики прикладной задачи следует, что нулю должны быть равны остатки одновременно по всем ресурсам регистра накопления, решение экзаменуемого должно обеспечивать данное обстоятельство. Нарушение вышеупомянутых требований приводит к неоправданному "распуханию" таблиц хранения итогов регистров" - вроде нет такой логики !
 Вопрос все таки актуален !
Название: Задача 1.20
Отправлено: DoctorRoza от Сентябрь 15, 2011, 07:08:48 pm
Saipl, по идее тут, только чтобы база не пухла, а именно, за счет таблиц итогов, можно использовать регистры сведений! Но, виртуальная таблица оборотов РН как раз и предназначена, чтобы получать суммы за период. Да и работать с ней просто. Правда, она в свою очередь даст таблицу итогов. Где тут золотая середина? Поэтому, я маленько выше, предложил поделить пополам 1 РН(ФАКТ) - 1 РС(ПЛАН). Коллеги скептически к этому отнеслись!
Название: Задача 1.20
Отправлено: kow1976 от Сентябрь 16, 2011, 12:18:36 pm
Если бы план был один на неделю, можно было бы использовать РС. А так нужны обороты по нескольким документам ПланБюджета. К тому же обороты будут в итогах, только если они были за месяц. Нет плана по бюджету и, нет, не каких пересчетов в итогах.
Название: Задача 1.20
Отправлено: LEOON от Сентябрь 26, 2011, 06:43:45 pm
Из за того что выбрал вариант с одним регистром отчет получился очень громоздким. Т.к. соединял по разным периодам.
 И еще не смотрел что делали другие, но по комментариям похоже что многие реализовали для всех документов одинаковый алгоритм. ИМХО - это не верно. Все же Приходная - это затраты, Расходная - приход.
Вложения:
4862139.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: kow1976 от Сентябрь 27, 2011, 06:16:49 am
LEOON,

 Есть сомнения по поводу вашего решения
 1. Один регистр – получает итоги и по факту и по плану вместе. Как следствие системе всегда будет пересчитывать, чтобы получить актуальные данные. Два регистра – это готовые итоги в виртуальных таблицах
 2. Не бывает так чтобы статья затрат была в минус, это тогда выручка, а храните вы прибыль. Да и использовать тогда лучше регистр остатков.
 3. Эта запись
 Ссылка = Набор.Отбор.Регистратор.Значение;
    Дата = Ссылка.Дата;
    Подразделение = Ссылка.Подразделение;
    СтатьяЗатрат = Ссылка.СтатьяЗатрат;
 СуммаПоДокументу = Ссылка.СуммаПоДокументу;
 Означает скрытое обращение к БД. Лучше уж два запроса.
 4. В записи
 Запрос.УстановитьПараметр("КонецПериода", Ссылка.МоментВремени());
 Для правильной проверки нужно включить границу
Название: Задача 1.20
Отправлено: Saipl от Октябрь 03, 2011, 11:54:45 am
Quote
kow1976,
Относительно Вашего решения есть несколько вопросов для обсуждения.
 1. Все-таки не логично что Приход и Расход ни как не разделяется (посмотри если есть время решение данной проблемы в моем примере)
 2. Поскольку отчет называется исполнение бюджета то логично предположить что если плана не было соответственно факт в отчете не нужен соответственно "ПОЛНОЕ СОЕДИНЕНИЕ" в отчете ни к чему
Вложения:
Saipl_1.20.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: kow1976 от Октябрь 03, 2011, 04:02:02 pm
Saipl,

 Я задание «Компания занимается оптовой торговлей. Все операции отражаются документами «Приходная накладная», «Расходная накладная», «Приход денег» и «Расход денег», причем для каждого из них может быть указана своя статья затрат.» понимаю так:
 Чтобы провести любой из документов предприятие должно оформить дополнительные расходы.
 Например чтобы оформить приход денег нужно осуществить затраты на их транспортировку. Т. е мы по заданию выполняем функционал не основного назначения документа, а дополнительного.

 Тут вопрос диалектики. Но я понимаю это так. Если не указан план по подразделению или по статье затрат значит он нулевой. И это не означает что по этой статье не будет затрат фактических и не будет превышения.

 В вашем решении у меня есть сомнения по поводу
 1. У вас так задаются даты, что система не когда не сможет воспользоваться таблицей итогов (Итоги в регистре только помесячно) т.е. запрос будет строиться всегда по физическим таблицам за последний месяц.
 2. Мне кажется что нужно добавить связь по статьям затрат, хотя вроде и так работает.

 Нет блокировки данных, но я в принципе с вами согласен и думаю, что она здесь не нужна
Название: Задача 1.20
Отправлено: DoctorRoza от Октябрь 11, 2011, 08:05:41 pm
kow1976, Вы знаете Олег, стал решать задачи по билетам, опер. и бух. учет, без СПР, Бизнес-процессов и УФ, так это просто ужас! Вот Вами предложенный хороший метод решения задачи 1.20, для решения билета №13, т.е. использование ПодпискиНаСобытие уже не катит! )))) Я за голову просто хватаюсь!! )))))
Название: Задача 1.20
Отправлено: LEOON от Октябрь 21, 2011, 12:23:56 am
kow1976, Спасибо за комментарии, возможно вернусь еще к этой задаче. Просто не смотрел с той точки что:
 
Quote (kow1976)
Чтобы провести любой из документов предприятие должно оформить дополнительные расходы.
 Например чтобы оформить приход денег нужно осуществить затраты на их транспортировку.
Название: Задача 1.20
Отправлено: ErrorPro от Ноябрь 24, 2011, 05:30:12 pm
Всем привет, прокомментируйте мое решение плз smile
Вложения:
9026304.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: Romdavid от Ноябрь 25, 2011, 08:14:27 am
ErrorPro, а как у вас отрабатывается случаи когда, например, приход денег уменьшает сумму по статье затрат "Задолженность покупателей".
Название: Задача 1.20
Отправлено: ErrorPro от Ноябрь 25, 2011, 09:11:27 am
Никак, в задании как-то упомянуто что нужно еще доком приход денег делать движения приход? smile в задании написано " Анализ фактических затрат и должно выводится сообщение о превышении над бюджетом.
Название: Задача 1.20
Отправлено: Romdavid от Ноябрь 25, 2011, 10:04:17 am
ErrorPro, этого не сказано, но логично предположить, что документы разного вида делают разные движения по одним и тем же статьям затрат. Пример - статья затрат "Задолженность покупателей": расходная делает приход по данной статье, а приход денег - расход.
Название: Задача 1.20
Отправлено: ErrorPro от Ноябрь 25, 2011, 10:15:24 am
Возможно, но есть ТЗ, я думаю что нужно придерживаться его, а не предполагать. Ибо если предполагать тогда на эту задачу можно потратить туеву хучу времени. Но все равно спасибо, учту.
Название: Задача 1.20
Отправлено: Romdavid от Ноябрь 25, 2011, 10:30:07 am
ErrorPro, прочитайте внимательно второе предложение первого абзаца условия задачи
Название: Задача 1.20
Отправлено: ErrorPro от Ноябрь 25, 2011, 10:49:20 am
и теперь для каждой статьи, которая взбредет в голову пользователю, нужно описывать алгоритм("Задолженность покупателей","Предоплаты за отпущенный товар в счет задолженности" можно придумать еще какую-нибудь)? По поводу прихода денег я с Вами согласен, но опять же, не возможно знать что взбредет в голову юзеру.
Название: Задача 1.20
Отправлено: Romdavid от Ноябрь 25, 2011, 11:02:43 am
ErrorPro, а тут не надо для каждой статьи писать алгоритм. Добавить реквизит в справочник Статьи, назвать его, например, РасходныеДокументыУменьшаютСумму, тип - Булево. При проведении смотрим какая статья и какой документ и принимаем решение о виде движения.
Название: Задача 1.20
Отправлено: ErrorPro от Ноябрь 25, 2011, 11:11:37 am
Ну да, щас переделаю чуть позже выложу переделанный варик, спасибо smile
Название: Задача 1.20
Отправлено: ErrorPro от Ноябрь 25, 2011, 12:23:27 pm
Romdavid вот этот вариант гляньте плз.
Вложения:
5283056.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: Romdavid от Ноябрь 25, 2011, 01:05:50 pm
ErrorPro, а почему у вас в отчете у одной вирт. таблицы периодичность Месяц, а другой - Квартал?
Название: Задача 1.20
Отправлено: ErrorPro от Ноябрь 25, 2011, 01:18:38 pm
Romdavid это у меня одна рука из плеча растет, а другая из .... , промахнулся я
Название: Задача 1.20
Отправлено: Romdavid от Ноябрь 25, 2011, 01:22:45 pm
ErrorPro, бывает)
Название: Задача 1.20
Отправлено: ErrorPro от Ноябрь 25, 2011, 01:36:36 pm
Romdavid ну так в целом нормальное решение? smile
Название: Задача 1.20
Отправлено: Romdavid от Ноябрь 25, 2011, 01:53:05 pm
ErrorPro, да
Название: Задача 1.20
Отправлено: ErrorPro от Ноябрь 25, 2011, 01:57:50 pm
Romdavid Спасибо за комментарии smile
Название: Задача 1.20
Отправлено: xMikezxzz от Декабрь 03, 2011, 11:38:43 pm
Вопрос по трактовке задания. Как понимать фразу:
 "Таким образом, документ "Расход денег" может отражать операции например по оплате поставщику или возврата от покупателя в зависимости от выбранной статьи затрат."

 Что это значит (опять же например)?
 1) Документ будет делать увеличивать движения по статьям "Оплата поставщику" или "Возврат от покупателей"
 2) Документ будет делать увеличивать движения по статье "Оплата поставщику" и уменьшать по статье "Оплата от покупателей"
Название: Задача 1.20
Отправлено: Romdavid от Декабрь 04, 2011, 02:43:30 am
xMikezxzz, первый вариант
Название: Задача 1.20
Отправлено: xMikezxzz от Декабрь 04, 2011, 03:18:17 am
Romdavid, тогда не пойму смысл сообщения 40 твоего авторства.)
Название: Задача 1.20
Отправлено: Romdavid от Декабрь 04, 2011, 10:33:49 am
xMikezxzz, а что тут не понятного, по разным статьям один и тот же документ может делать разные движения, я так думаю.

 
Quote (xMikezxzz)
Что это значит (опять же например)?
 1) Документ будет делать увеличивать движения по статьям "Оплата поставщику" или "Возврат от покупателей"
 2) Документ будет делать увеличивать движения по статье "Оплата поставщику" и уменьшать по статье "Оплата от покупателей"


 В принципе и второй случай имеет место быть, если расход денег отражает возврат от покупателя.
Название: Задача 1.20
Отправлено: ColkOL от Декабрь 18, 2011, 10:33:38 am
Привет, посмотрите решение новичка, плз
Вложения:
7007100.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: Dunda от Декабрь 27, 2011, 08:23:33 am
Сдавала 19 декабря. сегодня пришли результаты. Не сдала вот что написали
 При
 решении оперативной части вместо обращения к виртуальной таблице
 производилось обращение к реальной таблице регистра, при оперативном
 проведении документа механизм будет не верно диагностировать ситуацию.

 решение выкладываю.
Вложения:
Dunda_1_20.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: SergTH000 от Декабрь 27, 2011, 05:30:16 pm
Dunda, Че та рановато ты сдавать решила xD
 З.Ы. Все правильно тебе написали
Название: Задача 1.20
Отправлено: Dunda от Декабрь 28, 2011, 07:00:33 am
Все равно не понятно результат то получился
Название: Задача 1.20
Отправлено: xMikezxzz от Декабрь 28, 2011, 12:31:53 pm
Важен не только факт получения результата, но и оптимальность способа получения этого самого результата.
Название: Задача 1.20
Отправлено: Dunda от Декабрь 28, 2011, 04:22:38 pm
Тогда надо будет учить и надеяться что следующий билет будет 14 (по возрастающей), предыдущий был 12
Название: Задача 1.20
Отправлено: alexey55 от Февраль 18, 2012, 01:00:49 pm
задача простая или я чего-то не допонял..
 посмотрите плиз
Вложения:
alexey55-1.20.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: ТатьянаЯ от Март 09, 2012, 04:48:28 pm
Я ее добила. Смотрю решения, которые тут выкладывали, в задаче сказано, что бюджет заводится на предстоящий месяц

 поэтому отчет было сделать не просто..
 Проверьте плиз
Вложения:
120.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: ViteG от Март 20, 2012, 06:43:35 am
День добрый. Оцените решение, пожалуйста.
Вложения:
ViteG_1_20.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: sv_mikh от Апрель 09, 2012, 09:42:17 pm
Мое
Вложения:
sv_mikh_01_20.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: nodalt от Апрель 13, 2012, 12:54:56 pm
вот ещё
Вложения:
nodalt_1_20.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: GK от Апрель 17, 2012, 03:16:12 am
Quote (ТатьянаЯ)
Я ее добила. Смотрю решения, которые тут выкладывали, в задаче сказано, что бюджет заводится на предстоящий месяц

 поэтому отчет было сделать не просто..
 Проверьте плиз


 имхо, перемудрили с "периодом действия"...фраза на "предстоящий месяц" вводит в заблуждение немного...имхо, достаточно запретить оперативное проведение доку "Бюджет" и вводить его на начало месяца в котором будет действовать...
Название: Задача 1.20
Отправлено: crabzzy от Апрель 17, 2012, 04:28:39 pm
Очень понравилось решение sv_mikh
Название: Задача 1.20
Отправлено: GK от Апрель 25, 2012, 06:42:37 pm
мое решение, буду признателен за замечания...
 делал через подписку на событие проведения, один регистр оборотов, пакетный запрос с ВТ....
 пару мелких вопросиков, процент использования бюджета в отчете целым можно ставить или точность после запятой оставить?
 и еще когда жмакаешь "провести и закрыть" вместо "провести" сообщение не видно, за это не снижают? с активностью окна заморачиваться по моему это слишком...
Вложения:
1-20_GK.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: koncull от Июнь 07, 2012, 11:37:56 pm
Quote (GK)
и еще когда жмакаешь "провести и закрыть" вместо "провести" сообщение не видно

 Вместо "сообщить()" можно использовать "предупреждение()". Кстати в задании так и написано "выводится соответствующее предупреждение"
Название: Задача 1.20
Отправлено: koncull от Июнь 07, 2012, 11:39:05 pm
Сделано на одном оборотном регистре
Вложения:
koncull_20.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: darkxxx от Август 22, 2012, 01:22:57 pm
crabzzy, согласен решение sv_mikh тут самое лучшее что заморачиваться то)
Название: Задача 1.20
Отправлено: Nicola от Август 23, 2012, 05:50:20 pm
Мой вариант решения.

 Жду критики =)
Вложения:
1.20_Nicola.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: RoMeL от Сентябрь 06, 2012, 04:57:02 pm
Задача показалась простой smile
Вложения:
RoMeL_1.20.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: zhizhko от Октябрь 24, 2012, 07:29:25 am
В новых билетах в условии задачи изменение - бюджет составляется не на месяц, а на произвольный период, период указывается в шапке документа. Остальное условие и отчет такие же.

 Мое решение (подглядел у sv_mikh, т.к. его решение показалось наиболее лаконичным и понятным). Сроки бюджета храню в регистре сведений. Не нравится, что в движениях по документам приход/расход два запроса, но как сделать иначе - не придумал... wacko
Вложения:
zh_1_20.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: gr0ck от Октябрь 24, 2012, 03:29:56 pm
А такое условие:
 Следует считать, что каждое подразделение может вводить несколько доументов "Бюджет", данные из которых должны суммироваться и .т.д есть?

 в вашем решении получается, что если есть бюджет на месяц, и на год, то будет только годовой бюджет учитывапться? Короче непонятно, ну и ладно)) Можно будет у препода спросить, задача легкая

Добавлено (24.10.2012, 15:29)
---------------------------------------------

Quote (zhizhko)
В новых билетах в условии задачи изменение - бюджет составляется не на месяц, а на произвольный период, период указывается в шапке документа. Остальное условие и отчет такие же.

 Мое решение (подглядел у sv_mikh, т.к. его решение показалось наиболее лаконичным и понятным). Сроки бюджета храню в регистре сведений. Не нравится, что в движениях по документам приход/расход два запроса, но как сделать иначе - не придумал...
 Прикрепления: zh_1_20.dt(161Kb)

 Это к этому было
Название: Задача 1.20
Отправлено: Karpikova от Январь 03, 2013, 12:02:36 pm
gr0ck, а я удаленно сдаю - не у кого спрашивать(

 Коллеги, помогите с тремя глупыми вопросами:

 1. Как правильно делать в этой задаче блокировку? Через БлокировкуДанных Или БлокироватьДляИзменения? Если кто подскажет, где почитать на эту тему - буду признательна, т.к. пока не вижу разницы между этими способами.

 По отчету данной задачи:
 2. Как сделать, чтобы итоги не выводились на строке подразделения? Знаю, что глупость, но найти не могу
 3. Как сделать, чтобы в заголовке столбца выводилось не "01.01.13", а "Январь"?
Вложения:
1-20-Karpikova.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: RoMeL от Январь 03, 2013, 12:21:10 pm
1. Если сначала записываем без чтения регистра, тогда - БлокироватьДляИзменения иначе БлокировкуДанных
 2. Закладка "Ресурсы" - "Рассчытивать по..."
 3. Оформление - формат" Дата ММММ"

 Смотрел только отчет
Вложения:
1-20-KarpikovaR.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: Karpikova от Январь 04, 2013, 09:53:37 am
RoMeL, на 2 и 3 Вы мне глаза открыли, спасибо)

 Что же до блокировок. Всегда в блокировке писала "ЭлементБлокировки.ИсточникДанных = СписокНоменклатуры;", где "СписокНоменклатуры" - табличная часть.
 Как пишется эта строка, если табличной части нет? Беру данные только из реквизитов документа
Название: Задача 1.20
Отправлено: AlexTimin от Март 11, 2013, 11:08:15 am
Цитата (Karpikova)
Что же до блокировок. Всегда в блокировке писала "ЭлементБлокировки.ИсточникДанных = СписокНоменклатуры;", где "СписокНоменклатуры" - табличная часть. Как пишется эта строка, если табличной части нет? Беру данные только из реквизитов документа
Если еще актуально 
 http://expert.chistov.pro/public/144750/
Название: Задача 1.20
Отправлено: tollkeeper от Май 15, 2013, 06:57:29 am
Сама задача казалось бы не сложная, но если принять во внимание поправку, что период действия бюджета может быть произвольным, возникают вопросы: возможны ли частичные пересечения периодов бюджета по одной статье затрат? Или надо вводить проверку на то, что бы периоды или не пересекались или совпадали? А если частичное пересечение возможно, то как правильно реализовать проверку превышения бюджета?
 Сдавать буду удаленно, поэтому спросить у препода не получится sad
Название: Задача 1.20
Отправлено: TuMyP1985 от Июнь 19, 2013, 11:58:49 pm
Мой вариант решения
Вложения:
KTT_1_20.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: fimanich от Июль 02, 2013, 03:49:10 pm
Присоединяюсь к вопросу из поста 84. Интересно, как решается эта задача при изменении условия.
 Пока что решил по условию из задачника. Критика приветствуется.
 При проведении документа затрат период для получения факта - с начала месяца по момент времени документа, для плана - за весь месяц.
Вложения:
fimanich_01_20.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: artfa от Июль 02, 2013, 05:00:47 pm
Цитата (tollkeeper)
Сама задача казалось бы не сложная, но если принять во внимание поправку, что период действия бюджета может быть произвольным, возникают вопросы: возможны ли частичные пересечения периодов бюджета по одной статье затрат? Или надо вводить проверку на то, что бы периоды или не пересекались или совпадали? А если частичное пересечение возможно, то как правильно реализовать проверку превышения бюджета?

 а кто вас просит делать период произвольным, в условии явно указанно - бюджет заводится на предстоящий месяц, при этом каждое подразделение может вводить несколько документов "Бюджет", данные из которых складываются в итоговый бюджет.
 А если следовать расширению условий задачи, то можно расширять почти бесконечно, написав при этом готовую для конечного пользователя конфигурацию biggrin

 Вообще задача неитересная, мое решение почти один в один sv_mikh, с использованием общего модуля и подписки на события.
 TuMyP1985 вы единственное забыли - превышение плана, в документе Бюджет и регистре.
 У RoMeL вид регистра - остатки, а должны быть обороты, так как остатки никогда в ноль не выйдут.
 Насколько это считается серьезной ошибкой?
Вложения:
5477788.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: fimanich от Июль 03, 2013, 01:07:31 pm
Во многих решениях здесь при определении и плана и факта при проведении документов затрат период берется целиком месяц. Это приведет к тому, что при перепроведении, если есть превышение по последнему документу цепочки, то уже первый об этом сообщит. На мой взгляд, более логично период факта брать с начала месяца по МоментВремени документа. Есть мнения на этот счет?
Название: Задача 1.20
Отправлено: bilateral от Июль 03, 2013, 03:58:46 pm
Цитата (fimanich)
fimanich
Так вроде и должно быть. А какая разница в каком документе ругнется, в данном случае? Это же не продажа товара, в котором важен момент, а это план, в котором важен результат smile

 Добавлено (03.07.2013, 15:58)
 ---------------------------------------------
 Задача легкая. Из интересного только подписка и проверка на ноль (что бы ошибки Деление на 0 не вылазило) в отчете
Вложения:
bilateral_upr20.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: fimanich от Июль 03, 2013, 05:18:24 pm
Цитата (bilateral)
Так вроде и должно быть. А какая разница в каком документе ругнется, в данном случае? Это же не продажа товара, в котором важен момент, а это план, в котором важен результат
Все же мне кажется что это странно - при перепроведении документа, который НЕ создает превышение, выводится сообщение о превышении. Чисто теоритически, в реальной базе пользователь может начать дергаться: открыл документ из начала месяца, перепровел, а он ругается, но не на себя, а на превышение в целом...
Название: Задача 1.20
Отправлено: _jester_ от Июль 09, 2013, 01:32:53 pm
Мое решение
Вложения:
Jester_8_1.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: artfa от Июль 30, 2013, 03:50:32 pm
подправил
Вложения:
7700374.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: человекутюг от Январь 09, 2014, 10:24:28 pm
Цитата artfa ()
подправил
 Прикрепления: 7700374.dt(163Kb)

 1. Зачем в обработчике подписки БлокироватьДляИзменения? Что блокировать-то? Регистр может только накапливаться, зачем мешать кому-то добавлять одновременно новые записи по одинаковым значениям измерений?

 2. По поводу строчки: 
Цитата
Запрос.УстановитьПараметр("ДатаОкончания", КонецМесяца(Источник.Дата))

 Тут уже кто-то замечал. Что в таком случае при превышении плана после проведения самого первого документа при котором еще не было превышения плана возникнет предупреждение. Правильнее наверное всё-таки задачать в качетсве параметра момент проведения документа с учетом его движений

 3. Вопрос кнопки "провести и закрыть" не раскрыт.

 4. Я бы оставил в качестве первого измерения регистра не подразделение, а статью затрат. Всё-таки в отчете исполнения бюджета в "целом по предприятию" больше смысла, "чем в план-факте по подразделениям без статей затрат" (даже не знаю как такой отчет назвать).
Название: Задача 1.20
Отправлено: Sadr от Февраль 03, 2014, 10:13:38 pm
Не понял как решить вопрос с выдачей предупреждения. (чтобы окно не закрывалось). При использовании Подписки на событие в этом плане возникает трудность.
Вложения:
Sadr_1_20.dt
Название: Задача 1.20
Отправлено: YFred от Май 08, 2014, 03:54:11 pm
Цитата Sadr ()
1. Зачем в обработчике подписки БлокироватьДляИзменения? Что блокировать-то? Регистр может только накапливаться, зачем мешать кому-то добавлять одновременно новые записи по одинаковым значениям измерений?
По моему на самом деле не надо блокировать в этом случае. Предлагаю обсудить.
Название: Задача 1.20
Отправлено: EverEst от Июнь 13, 2014, 02:31:05 pm
Цитата Sadr ()
По моему на самом деле не надо блокировать в этом случае. Предлагаю обсудить.
Без блокировки при одновременном проведении документов бюджет можно превысить без появления предупреждений о превышении
Название: Задача 1.20
Отправлено: Shmell от Октябрь 08, 2014, 09:08:51 am
При решении данной задачи используется 2 оборотных регистра БюджетПлан и БюджетФакт
 Неважно какой мы указываем период в документе Бюджет, опираемся на приписку к отчету, что все таки период планирования - месяц, поэтому в период движения по БюджетПлан пишем началомесяца(Дата начала выбранного периода).

 В подписку на события выносим обработку проведения для всех четырех документов она одна. ВНИМАНИЕ! При проведении используется новая методика проведения. Т.е. мы в любом случае формируем движения по БюджетФакт. Ставим БлокироватьДляИзменения = истина на регистр БюджетФакт, а на БюджетПлан ставим блокировку данных (Новый БлокировкаДанных и.т.д.) После этого объединением запросов по двум оборотным регистрам БюджетПлан и БюджетФакт определяем - было ли превышение, если да, то ругаемся, но в отказ проведения не идем, так как в любом случае документ должен проводиться.

 Отчет можно построить на основе запроса, который используется при проведении.
Название: Задача 1.20
Отправлено: garnett_2187 от Октябрь 19, 2014, 05:18:20 pm
Вопрос больше теоретический. раз уж используем оборотный регистр.
 я с бюджетированием совсем не знаком, и возникает вопрос, - зачем использовать все 4 документа (ПН, РН, РД, ПД) в этой задаче. Например, у меня ПН на 1000 руб приход товара, затем РН на 1000 руб отгрузка товара - в обоих документах одно подразделение и одна статья. Бюджет 1200 + 300 превышение. получается что при отгрузке будет система ругаться?
 или же мы (не озвучивая) полагаем что в РН и ПН (ПД и РД) не может быть одинаковых статей?

 теперь по экзаменационной задаче.
 Кому нибудь попадалась эта задача на экзамене? кто нить сдал с 1РН, 1РН + 1РС, 2 РН, с подписками???
 и, если использовать подписки на события - отразится ли это на следующих задачах по билету? насколько я знаю все 4 задания в билете надо реализовать в одной базе.
Название: Задача 1.20
Отправлено: Shmell от Октябрь 20, 2014, 06:35:16 am
Вот именно, что при ПН и РН все таки разные статьи. В РН - отгрузка покупателю, ПН - поступления от поставщика, а в ПД, РД так же разные статьи. В любом случае - это обороты. А они могут только двигаться в +
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: IDspOOLeR от Ноябрь 03, 2014, 11:40:36 pm
Приветствую всех, сделал решение через 1 оборотный регистр. Прошу посмотреть, не уверен правильно, ли выносить в общий модуль передавая объект, ссылку и записывая движения в нем. Правильно ли наложены блокировки. И нужно ли их устанавливать в задачах не требующих контроля остатков.
Пока прикреплять файлы нельзя, ссылка на обменник с базой.
http://rghost.ru/private/58871604/185d68e90f965581d46408cbe1996fd0 (http://rghost.ru/private/58871604/185d68e90f965581d46408cbe1996fd0)
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: ksandr от Декабрь 01, 2014, 05:18:01 pm
Приветствую всех, сделал решение через 1 оборотный регистр. Прошу посмотреть, не уверен правильно, ли выносить в общий модуль передавая объект, ссылку и записывая движения в нем. Правильно ли наложены блокировки. И нужно ли их устанавливать в задачах не требующих контроля остатков.
Тоже сделал через 1 РН, зачем больше не могу понять, все прекрасно пишется и вытягивается для отчета.
По Вашему решению, скорей всего уже поздно, но все таки, нет смысла передавать в параметрах ссылку, дату и прочее, все это и так есть в объекте, который Вы тоже передали, так что или то или то. В отчете зачем-то берете и значение превышения, хотя оно там вообще не нужно. Расчет ресурсов по "Статье" даже не знаю, у меня и без этого все нормально работает. Создаете новый параметр "Период", но при этом не ограничиваете доступность ключевых параметров, ну и сам период в отчет не выводите.
Мое решение, делал через подписки.
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: Sanek421 от Декабрь 03, 2014, 01:04:18 pm
Приветствую всех, сделал решение через 1 оборотный регистр. Прошу посмотреть, не уверен правильно, ли выносить в общий модуль передавая объект, ссылку и записывая движения в нем. Правильно ли наложены блокировки. И нужно ли их устанавливать в задачах не требующих контроля остатков.
Тоже сделал через 1 РН, зачем больше не могу понять, все прекрасно пишется и вытягивается для отчета.
По Вашему решению, скорей всего уже поздно, но все таки, нет смысла передавать в параметрах ссылку, дату и прочее, все это и так есть в объекте, который Вы тоже передали, так что или то или то. В отчете зачем-то берете и значение превышения, хотя оно там вообще не нужно. Расчет ресурсов по "Статье" даже не знаю, у меня и без этого все нормально работает. Создаете новый параметр "Период", но при этом не ограничиваете доступность ключевых параметров, ну и сам период в отчет не выводите.
Мое решение, делал через подписки.

Поясни, пожалуйста, почему берешь границу "Запрос.УстановитьПараметр("ДатаОкончания", Новый Граница(Источник.МоментВремени(), ВидГраницы.Включая))", а не конец месяца? Так же размышлял на тему "СообщениеПользователю", если пользователь в форме жмет кнопку "провести и закрыть", то он не увидет сообщения. Я сделал так же, но насколько правильно использовать "СообщениеПользователю"? Еще не совсем понял почему в отчете ты берешь периодичность День "РегистрНакопления.Бюджет.Обороты(, , День, )" Не правильно ли брать Месяц, как просят по условию?
Вот мое решение, буду признателен за предложения и комментарии к решению.
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: ksandr от Декабрь 03, 2014, 03:31:24 pm
Границу поставил для того чтобы при перепроведении документа видеть только движения на этот момент, хотя сейчас уже не уверен, ведь если сумма измениться в + то надо видеть превышение по общей, согласен надо конец месяца.
Везде где бы не сталкивался рекомендуют пользоваться СообщениеПользователю, для того чтобы этот гад пользователь читал эти сообщения у него можно забрать кнопку "ПровестиИЗакрыть", делается за минуту.
А по поводу "День" в отчете, это я недоглядел, увидел 29 число, а то что это 29 февраля не увидел:), да надо месяц.
Посмотрел Ваше решение, все в принципе тоже самое, единственно смутила разбивка аж на 3 процедуры в общем модуле, но это так дело каждого кому как нравиться.
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: plin от Январь 24, 2015, 01:55:22 am
еще одно решение
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: Odines от Январь 31, 2015, 03:30:41 pm
Прошу прокомментировать мое решение
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: Nicolay от Февраль 03, 2015, 06:28:30 pm
не могу понять, зачем решать задачу из сборника? ведь надо решать задачу из билета!
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: ksandr от Февраль 03, 2015, 06:34:00 pm
не могу понять, зачем решать задачу из сборника? ведь надо решать задачу из билета!
Возможно для того, чтобы "Знать", а не вызубрить для экзамена.
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: Nicolay от Февраль 03, 2015, 07:05:39 pm

Возможно для того, чтобы "Знать", а не вызубрить для экзамена.
[/quote]

Это хорошо, когда в задачнике сложнее задача. А тут наоборот. В билете - произвольный период. как быть с ним? То есть пользователи могут вводить по одному подразделению и одной статье затрат несколько документов с произвольными периодами. Они могут совпадать, могут пересекаться лишь частично. И таких документов может быть куча. Понятно, что это не логично, но ничто не мешает пользователям устроить кошмар в базе.  :-\ Ну и самое главное - отчет как-то должен все это безобразие разбить помесячно
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: ksandr от Февраль 03, 2015, 07:30:10 pm
Вы меня не поняли, лично я ,да и многие другие наверно, решаю задачи для изучения механизмов платформы. То что условие задачи не похоже на условие в билете мне не важно, мне важно понять условие и реализовать его наиболее оптимальным способом. Поняв основные правильные способы реализации по решению задач проще, решение конкретных задач тут представлено намного лучше билетов, так как билеты постоянно меняются. А будет понимание и никакой билет не страшен:)   
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: Nicolay от Февраль 03, 2015, 07:45:45 pm
Возможно и вы меня не правильно поняли.  :) Именно эта задача в сборнике - не сложная. Вопрос ко всем, кто готов помочь именно по задаче из билета. Я давно наблюдаю за билетами, что-то не особо-то они меняются... а теперь уже экзамен на носу. и я что-то совсем не пойму, как ее решить. Ksandr, можете помочь, если вам этот билет с таким опытом не страшен?)))
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: ksandr от Февраль 03, 2015, 07:51:01 pm
Опыт у меня не сильно большой, что-то уже не страшно, что-то пока не понятно, выкладывайте билет посмотрю, сегодня не обещаю, завтра наверно смогу.
А задачи есть и еще проще, в билетах вон довольно часто встречаются такие же задачки еще с упрощением.
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: Odines от Февраль 03, 2015, 08:00:04 pm
Опыт у меня не сильно большой, что-то уже не страшно, что-то пока не понятно, выкладывайте билет посмотрю, сегодня не обещаю, завтра наверно смогу.
А задачи есть и еще проще, в билетах вон довольно часто встречаются такие же задачки еще с упрощением.
А где можно получить список актуальных билетов?
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: Nicolay от Февраль 03, 2015, 08:05:30 pm
кинул ссылку на билеты вам в личку
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: ksandr от Февраль 03, 2015, 08:38:36 pm
Опыт у меня не сильно большой, что-то уже не страшно, что-то пока не понятно, выкладывайте билет посмотрю, сегодня не обещаю, завтра наверно смогу.
А задачи есть и еще проще, в билетах вон довольно часто встречаются такие же задачки еще с упрощением.
А где можно получить список актуальных билетов?
В шапке есть тема "Актуальные билеты" там в первом посте ссылка.
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: ksandr от Февраль 03, 2015, 08:40:14 pm
кинул ссылку на билеты вам в личку
А мне зачем, у меня есть?:) Вы мне свое решение скиньте, чтоб было видно от чего отталкиваться.
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: Nicolay от Февраль 03, 2015, 08:48:55 pm
Вот - недоделанная.... Знаю, что в общем модуле ошибка в запросе - нет никого отбора по периоду у второго регистра. Но тут сперва нужно понять, как спроектировать регистры
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: ksandr от Февраль 03, 2015, 08:52:50 pm
№ билета подскажите, чтоб я не искал.
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: Nicolay от Февраль 03, 2015, 09:05:15 pm
8
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: ksandr от Февраль 04, 2015, 05:19:10 pm

Возможно для того, чтобы "Знать", а не вызубрить для экзамена.

Это хорошо, когда в задачнике сложнее задача. А тут наоборот. В билете - произвольный период. как быть с ним? То есть пользователи могут вводить по одному подразделению и одной статье затрат несколько документов с произвольными периодами. Они могут совпадать, могут пересекаться лишь частично. И таких документов может быть куча. Понятно, что это не логично, но ничто не мешает пользователям устроить кошмар в базе.  :-\ Ну и самое главное - отчет как-то должен все это безобразие разбить помесячно
[/quote]
Ну собственно глянул сам билет и особой проблемы не увидел, что нам мешает добавить в РН "Бюджет" два измерения - даты начала и конца периода из документа, при проведении расходного документа выбирать все данные (бюджет и уже потраченное) где дата документа попадает в периоды бюджета, ну и в отчете брать данные попадающие в месяц.
Бредовое изменение конечно, как всегда есть много "а если", но я уже не стараюсь найти логику в условиях задач, делай что написано и все:)
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: program1Cer от Март 09, 2015, 06:24:30 pm
А использовать подписку на события обязательно? Чем просто вызов процедуры из общего модуля не устраивает?
Бюджет.ДвижениеПоРегиструБюджет(Ссылка, РежимПроведения);
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: Шахназар от Март 14, 2015, 01:17:31 pm
Не возьму в толк какие документы должны делать движения по регистру "Затраты" ? И Расходная Накладная И Приход Денег?
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: Шахназар от Март 14, 2015, 01:24:51 pm
Удивляет меня зачем тут нужна подписка на события?
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: ksandr от Март 14, 2015, 08:17:41 pm
Любой документ может делать движения "Затраты" и с подпиской это просто удобно, можно конечно и по-другому, но можно и так почему нет.
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: rusmosav от Апрель 01, 2015, 01:34:49 pm
Добрый день.
Прощу оценить.
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: Heckfy от Апрель 04, 2015, 03:26:37 pm
Добрый день.
Прощу оценить.
Как-то сложновато.
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: Albert от Май 06, 2015, 12:54:53 pm
Вот еще одно решение. Документы введены по данным задачника. Движения документа "Бюджет" записываются на НачалоМесяца. Критика приветствуется.
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: Albert от Май 06, 2015, 12:58:30 pm
Добрый день.
Прощу оценить.
Не надо усложнять. Зачем лишнее измерение в регистре? (ВидДвиженияБюджета) .
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: arthur1089 от Май 11, 2015, 08:38:33 am
Вот еще одно решение. Документы введены по данным задачника. Движения документа "Бюджет" записываются на НачалоМесяца. Критика приветствуется.
нельзя использовать регистр остатков, потому что остатки никогда не закроются, а это незачет.

Мое решение:
План приводится к началу месяца.
При неоперативном перепроведении проверяется превышение не на конец месяца, а на момент времени документа (включая границу). Мне так кажется логичнее.
В остальном как у всех.
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: Albert от Май 15, 2015, 01:44:15 pm
arthur1089 , спасибо )
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: AlenkaInt от Май 29, 2015, 11:20:09 am
Albert, у вас задача не целиком решена? Или так и надо, что не прописаны движения у ПриходДенег, РасходДенег? И нет контроля превышения. Где прописывается запланированная сумма для статьи затрат?
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: Albert от Май 30, 2015, 02:15:07 pm
Albert, у вас задача не целиком решена? Или так и надо, что не прописаны движения у ПриходДенег, РасходДенег? И нет контроля превышения. Где прописывается запланированная сумма для статьи затрат?
Посмотрите внимательней. ПодпискаНаОбработкуПроведения. Все ответы на Ваши вопросы там.
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: AlenkaInt от Июнь 01, 2015, 12:46:12 pm
Да, не посмотрела :-)
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: Albert от Июнь 01, 2015, 01:55:56 pm
Да, не посмотрела :-)
Буду благодарен за замечания и предложения, пишите )
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: AlenkaInt от Июнь 08, 2015, 12:10:12 pm
В задаче на экзамене, Бюджет заводится на произвольный период. Это надо в шапке указывать период - от и до, или можно любую дату, а потом уже смотреть превышение помесячно?
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: nvv от Июнь 16, 2015, 09:27:13 pm
В задаче на экзамене, Бюджет заводится на произвольный период. Это надо в шапке указывать период - от и до, или можно любую дату, а потом уже смотреть превышение помесячно?

Тоже вот так буквально воспринял написанное. Но если так подходить, тогда можно фантазировать о произвольных пересекающихся периодах и т.д.
С контролем тогда зазимуем, а галюциногенный отчет об исполнении бюджета вообще лучше не открывать перед сном.

Из отчета похоже, что периодичность бюджетов - календарный месяц.
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: alex1248 от Август 04, 2015, 11:17:13 am
Тоже по поводу "произвольного периода" из аналогичной задачи из билета 8.
Думаю, есть 2 основных варианта. Какой использовать - лучше предварительно уточнить у экзаменатора (вдруг предложит упрощенный  :D ).
1. Упрощенный - "произвольные периоды" только внутри одного месяца. Проблемы нет, просто приводим к началу месяца. Но и шансов получить такой "подарок", скорее всего, не много.
2. Основной - период действительно абсолютно произвольный. В этом случае хотя бы в целях получения бюджета помесячно надо организовать соответствующее разбиение бюджета (никаких пересечений, мы же не можем контролировать отдельно помесячно, отдельно по произвольному,  возможно, ошибочно введенному, да и ни смысла, ни логики в этом нет). Раз в задаче не сказано, и экзаменатор не предложил своих вариантов, делаем простым и, ИМХО, разумным способом - определяем общее количество дней в периоде, количество месяцев (полных и не полных), организуем цикл по месяцам. Каждому месяцу выделяем часть, соответствующую доле количества дней произвольного периода, попавших в данный период. И не забываем контролировать копейки, "проблема копеек", если таковая бывает, в этом случае возникает.

Какие мнения на счет такого варианта?  :)
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: ПрестарелыйЗаяц от Август 23, 2015, 03:54:55 pm
С произвольным периодом, я так понимаю нет вразумительных идей ? Хотя бы что подразумевается под оным ?
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: DimaKV от Август 26, 2015, 11:32:39 pm
Предлагаю такую схему Бюджета с произвольным периодом (возможно, кто-то уже предлагал такой вариант, чужие решения пока не смотрел):
 (регистр оборотный)
Измерения: Подразделение, Статья затрат, дата начала, дата окончания
Ресурсы: План, Превышение, Факт.
Документ Бюджет записывает план и превышение, остальные документы - только Факт.

Пересечение периодов бюджетов можно взять на произвольную дату таким образом:
ВЫБРАТЬ
СУММА(БюджетОбороты.ПланОборот) КАК План,
СУММА(БюджетОбороты.ПревышениеОборот) КАК Превышение,
СУММА(БюджетОбороты.ФактОборот) КАК Факт
ИЗ
РегистрНакопления.Бюджет.Обороты(
,
&Дата,
,
&Дата >= ДатаНачала
И &Дата <= ДатаОкончания
И Подразделение = &Подразделение
И СтатьяЗатрат = &СтатьяЗатрат) КАК БюджетОбороты
Что скажете?
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: Quantum81 от Август 27, 2015, 10:19:28 am
С произвольным периодом, я так понимаю нет вразумительных идей ? Хотя бы что подразумевается под оным ?
Предлагаю пересечение реализовать на РН остатки. Бюджет делает приход на ДатуНачалаПериода и расход на ДатуОкончанияПериода по ресурсу План и Превышение. Так мы будем знать суммарный план и превышение на любой момент времени. Соответственно рядом ресурс факт.  Если после проведения Факт> план или > план+превышение  - то выводим предупреждение.

На обсуждение отчет: план - остаток на начало периода (месяц или указанный), факт - оборот.
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: DimaKV от Август 27, 2015, 11:19:40 am
Если после проведения Факт> план или > план+превышение  - то выводим предупреждение.
Факт в отдельном РН (Оборот)? В документе за какой период будете проверять превышение факта над планом?

На обсуждение отчет: план - остаток на начало периода (месяц или указанный), факт - оборот.
Остатки на начало каждого месяца будет не так просто получить. Например, если бюджет введут на весь год
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: Quantum81 от Август 27, 2015, 12:19:27 pm
DimaKV, факт хотел хранить там же в остатках. А оборотный РН только для отчета.
Перейдя от слов к делу, стразу понял, что не смогу закрыть РН остатки. Факт будет копиться и как его обнулять не ясно.

   Здесь больше вопрос в понимании условия задачи с произвольным периодом. я сейчас вижу так:
   Бюджет назначается на произвольный период, в течение которого ДС могут из него расходоваться/приходоваться. В момент расхода/прихода, я должен определить какие бюджеты действуют на момент списания. Определить остатки по бюджетам и в порядке FIFO (например), начинать списывать ДС с бюджетов. Если мне бюджетов не хватило, вывожу предупреждение.  Своего рода партионный учет.
   Отчет явно не в тему. логичней в шапке отчета выводить документы бюджет, а в таблице на что это бюджет затрачен.
   Если же оставлять такой отчет, то нужны допущения. Мне ближе(логичнее) допущение, что за месяц суммируются все бюджеты с датой начала в этом месяце + остаток бюджетов на начало месяца период действия которых попадает в данный месяц.
   И все равно без документа закрытия неиспользованных/превышенных бюджетов не обойтись.

  Как-то зубодробильно получается.
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: Quantum81 от Август 27, 2015, 12:56:40 pm
вот еще идея допущения, упрощающая задачу до задачи из сборника.
под произвольным периодом понимаются месяца, для которых закладывается ежемесячный бюджет.
Например: оплата поставщикам 500 на период с 15.01.2015 по 20.12.2015, подразумевает Январь 500; Февраль 500;....; Декабрь 500.

Т.е. фраза "произвольный период" сделана для упрощения ввода повторяющихся данных пользователем.

Критика такого допущения?
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: DimaKV от Август 28, 2015, 06:00:05 pm
вот еще идея допущения, упрощающая задачу до задачи из сборника.
под произвольным периодом понимаются месяца, для которых закладывается ежемесячный бюджет.
Например: оплата поставщикам 500 на период с 15.01.2015 по 20.12.2015, подразумевает Январь 500; Февраль 500;....; Декабрь 500.

Т.е. фраза "произвольный период" сделана для упрощения ввода повторяющихся данных пользователем.

Критика такого допущения?
Таким разбиением на месяца Вы натолкнули меня на мысль, что эту задачу можно решать по аналогии с задачами СПР. Когда выплата ежемесячно, перетекающую командировку/больничный разбиваем на отрезки в пределах одного месяца.
Только на начало месяца я бы не записывал. Если период в Бюджете указывают с 25.08 по 31.08. Тогда расходный документ 10.08 проведется. Мне кажется, это не правильно.


Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: Hunterr от Август 31, 2015, 11:47:40 am
Как обработать условие "...вводится Бюджет на Произвольный период"?

Ознакомившись с предлагаемыми вариантами напросился еще один:
В документе "Бюджет" в шапке есть реквизит "Период" типа Дата. Указывать интервал "с" и "по" думаю не стоит. Также приводить эту дату к началу месяца тоже не стоит.
Бюджет учитывается в разрезе Подразделений и статей затрат.
При проведении дока "Бюджет" делаем движения по оборотному РН. Введенынй бюджет будет действовать с даты, указанной в доке "Бюджет" до следующего ввода такого же типа документа с такой же комбинацией измерений (подразделение, статья затрат). Если док "Бюджет" с такой же комбинацией измерений не вводится, значит бюджет действует до 3999 года.
Таким образом дополнительно мудрить ничего не нужно.
Как такой вариант?

а вот как быть с условием, что док. "Расход денег" может делать разные движения до конца пока не понятно.
А может быть пускай Расход денег делает одинаковые движения (в случае оплаты поставщику или возврата от покупателя) просто "+" это или "-" оставить на совесть пользователя. Сам пользователь будет решать "+" или "-".
Как думаете прокатит такое решение?
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: reset от Октябрь 10, 2015, 03:50:48 pm
Слишком много "нипанятна" по задаче:
1. Если будет 2 бюджета в течении месяца, "один в другом", как отрабатывать?
01.10-30.10
10.10-30.10
2. Если будет 2 пересекающихся бюджета?
01.10-10.11
20.10-12.12
Конечно можно при сдаче оставить комментарий, "неверно введенные бюджеты остаются на совести пользователя".
3. Например, если по статье «оплата поставщикам» запланировано 100 000 и 20 000, то при суммарной оплате более 100 000 и более 120 000 должны быть выданы соответствующие предупреждения.
100000 и 20000 - это "План и Превыешение", или "План по бюджету 1 - 100 000 и план по бюджету 2 - 20 000".
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: Fayde от Октябрь 19, 2015, 12:12:23 pm
Нашёл следующий вариант решения задачи, однако при записи факта не считается общий факт за период бюджета, а учитывается только факт текущего документа. Соответственно уведомление о превышении работает некорректно.
Отчёт, вроде бы, работает как надо.
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: golod от Октябрь 19, 2015, 04:13:54 pm
По-моему все просто, всего лишь один оборотный регистр и всех делов
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: Aluvika от Январь 22, 2016, 09:45:59 pm
Мое решение. Покритикуйте пжлст.

Поскольку период произвольный, опирался на решение SAE на стр. 58 (http://"http://forum.chistov.pro/index.php?topic=2670.855") актуальных билетов. Билет №8.

Решение на 2 регистрах: БюджетПлан, БюджетФакт.
Измерения: Подразделение, СтатьяЗатрат.
Ресурсы: Сумма, (Превышение).

В документе "Бюджет" происходит распределение пропорционально равными долями по каждому дню из периода. Тут SAE постарался, спасибо!
Можно вводить несколько документов от разных подразделений, на любой период.
Документы расходов и приходов делают одинаковые движения с контролем превышения. Процедура вынесена в общий модуль.

Экономический смысл указания статей в документах опускаем, иначе можно долго допиливать. Условно, считаем, что могут быть любые статьи в любых документах. Считаю это своего рода "упрощением", допустимого в рамках экзамена.

С подсистемами особо не заморачивался, так что не ругайте.
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: Lenta от Июнь 09, 2016, 08:31:18 am
Привет! Кому нетрудно, посмотрите моё решение!
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: alfalume от Июль 15, 2016, 07:55:08 am
покритикуйте пожалуйста
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: jonik от Июль 14, 2017, 11:22:59 pm
Всем привет. Задача и вправду простая, но на осознание "простоты" уходит много времени. Сделал с 2-мя регистрами: в один пишется План, в другой Факт. Считаю, что совмещение в одном не совсем корректно и правильно, но об этом судить экзаменаторам :) Задача на знание механизма подписки на события(т.к. все документы проводятся одинаково), ну и на оборотный регистр. Небольшой "подводный камень": в случае соединения 2-х оборотных регистров, нужно выставлять периодичность Месяц и делать доп. связь по Периоду, иначе результат задваивается. Отчет аналогичен книжному.

П.С. Уже не раз спрашивал, но все еще не получил ответа как реализовать "Можно считать, что документы задним числом не вводятся, но существующие документы могут быть перепроведены."?
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: jonik от Декабрь 22, 2017, 04:08:36 pm
Всем привет. Задача и вправду простая, но на осознание "простоты" уходит много времени. Сделал с 2-мя регистрами: в один пишется План, в другой Факт. Считаю, что совмещение в одном не совсем корректно и правильно, но об этом судить экзаменаторам :) Задача на знание механизма подписки на события(т.к. все документы проводятся одинаково), ну и на оборотный регистр. Небольшой "подводный камень": в случае соединения 2-х оборотных регистров, нужно выставлять периодичность Месяц и делать доп. связь по Периоду, иначе результат задваивается. Отчет аналогичен книжному.

П.С. Уже не раз спрашивал, но все еще не получил ответа как реализовать "Можно считать, что документы задним числом не вводятся, но существующие документы могут быть перепроведены."?
Подкорректировал
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: Недоучка от Февраль 15, 2018, 12:38:51 pm
Здравствуйте! Мой вариант решения задачи.
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: Aesh84@mail.ru от Май 08, 2018, 12:20:56 am
Здравствуйте. Честно скажу, мне не кажется эта задача простой. Не нашел по форуму ответов тех, кто сдавал именно ее на экзамене. Нашел один, но ссылка удалена. Поясню сомнения. Допустим, есть 2 бюджета:
Бюджет 1 - с 01.03 по 17.03
Бюджет 2 - с 10.03 по 25.03
документ от, допустим 05.03 может рассчитывать только на Бюджет 1, а документ от 12.03 может рассчитывать на оба бюджета. Причем, как я думаю, документ вправе рассчитывать на бюджет в полном объеме, за минусом уже потраченного. Допустим Бюджет 1 - 12000. Если я введу документ 05.03, то я могу рассчитывать в нем на все 12000, а не на долю, рассчитанную как полная сумма бюджета/количество дней с 01 по 05. Но, если 03.03 уже введен документ факта, потративший по этому бюджету, допустим, 3000, то в документе от 05.03 я могу рассчитывать уже на 9000.
Еще один вопрос. При проведении документа по факту, может ведь быть такое, что плана нет (в реальной жизни вполне может), а может быть и наоборот. Как тогда строить отчет, вообще непонятно, факт к плану присоединять или наоборот. Судя по таблице в задаче факт надо к плану присоединять. Но, при проведении документа по факту, мы сначала делаем движения по факту, а потом делаем проверку, то есть движения по факту будут ТОЧНО, а вот по плану - вопрос.
Вот так. Возможно непонятно изложил. Были проблемы с билетом 7, но потом наткнулся на фото билета с экзамена и вопросы отпали сами собой (оказалось все проще): условие билета было поправлено. Вдруг кто-то сдавал именно этот билет, отзовитесь, пожалуйста
Чтобы не быть голословным, прикрепил мое решение. До отчета вроде картинка складывалась, но на отчете споткнулся опять
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: Sveta.romashko от Сентябрь 09, 2020, 10:20:11 pm
Здравствуйте. Тема возможно не совсем актуальна.
Я сейчас готовлюсь к экзамену и прохожу курсы, так вот решала данную задачу на одном регистре(остатки).
Док.Бюджет делает приход на дату начала, а потом расход на дату окончания.
Из общего модуля вызывается процедура проведения всех др. док-тов.
Они делают расход. В решении использовала традиционный способ проведения(с блокировкой регистра), но вроде как напрашивается новый метод проведения. Но из-за двух ресурсов не смогла его реализовать.
Может кто-то сейчас активно готовится и решает задачи. Очень хотелось бы услышать комментарии по решению.
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: Ильнур1975 от Сентябрь 10, 2020, 11:25:23 am
лучше использовать регистр обороты.
И блокировка не нужна, и всегда получаете актуальные обороты:план. факт, а превышение легко высчитывается.
Подводный камень - вывод предупреждения, а не сообщения. Нужно прописывать в каждом участвующем документе процедуру вывода предупреждения, а сообщение можно сразу в общем модуле события при подписке.
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: Sveta.romashko от Сентябрь 15, 2020, 02:29:26 pm
Здравствуйте. Тема возможно не совсем актуальна.
Я сейчас готовлюсь к экзамену и прохожу курсы, так вот решала данную задачу на одном регистре(остатки).
Док.Бюджет делает приход на дату начала, а потом расход на дату окончания.
Из общего модуля вызывается процедура проведения всех др. док-тов.
Они делают расход. В решении использовала традиционный способ проведения(с блокировкой регистра), но вроде как напрашивается новый метод проведения. Но из-за двух ресурсов не смогла его реализовать.
Может кто-то сейчас активно готовится и решает задачи. Очень хотелось бы услышать комментарии по решению.

Всё же регистры типа остатки не подойдут - невозможно вывести в ноль.
Переделала задачу на двух оборотных регистрах. 
Сдающие рассказывают, что док.Бюджет имеет реквизит "произвольный период " для статьи затрат. Не могу понять как это реализовать на практике..?
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: Ильнур1975 от Сентябрь 16, 2020, 04:22:18 pm

...Бюджет имеет реквизит "произвольный период " для статьи затрат. Не могу понять как это реализовать на практике..?

вообще-то это два реквизита: начало и окончание.
Период как период, ничего особенного.
Название: Re: Задача 1.20
Отправлено: MaxDen от Май 25, 2021, 02:22:50 am
Задача из раздела бюджетирования. Бюджеты всегда идут на оборотах, используется понятие "Сценарий планирования", и "Период планирования". Подписка на событие и модули на мой взгляд вторичны. Больше интересна структура регистра, и отчет. Задача решается на одном оборотном регистре.