Автор Тема: Задача 3. ООО "Бухгалтерские решения"  (Прочитано 2934 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vector87

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • ФИО: Тимофеев Дмитрий Вячеславович
Всем привет!
Решаю 3-ю задачу. Затык с созданием комплексного тарифа в биллинге.
Есть условие:
Выручка покупателя в предыдущий месяц <= 3 млн. руб., то Базовое обслуживание = 5000 руб., Занесение первички = 600 час, Отправка платёжных поручений = 100 шт.
Выручка покупателя в предыдущий месяц > 3 млн. руб., то Базовое обслуживание = 10000 руб., Занесение первички = 700 час, Отправка платёжных поручений = 120 шт.
Долго думал над этим, наконец осенило. Кажется, что тут надо применить автоматическую скидку/наценку. Вот только откуда взять этот параметр Выручка покупателя в предыдущий месяц? Есть у кого-нибудь идеи?

Vector87

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • ФИО: Тимофеев Дмитрий Вячеславович
Re: Задача 3. ООО "Бухгалтерские решения"
« Ответ #1 : Март 18, 2021, 08:05:19 pm »
Снимаю свой вопрос. Скидки в биллинг не подставляются вообще никак. Мне кажется тут нужно просто второй договор создать с другой ценой, и вручную снимать галочки при формировании счетов. Иных вариантов - не вижу. Может кому пригодится. Я лично сегодня целый день над этой фигнёй мозгами скрипел. Огромное, блин, спасибо "1С-Паблишинг" за задачник без решебника.


RomarioAgro

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Задача 3. ООО "Бухгалтерские решения"
« Ответ #2 : Апрель 29, 2021, 03:55:44 pm »
Снимаю свой вопрос. Скидки в биллинг не подставляются вообще никак. Мне кажется тут нужно просто второй договор создать с другой ценой, и вручную снимать галочки при формировании счетов. Иных вариантов - не вижу. Может кому пригодится. Я лично сегодня целый день над этой фигнёй мозгами скрипел. Огромное, блин, спасибо "1С-Паблишинг" за задачник без решебника.
Решил и только потом увидел вашу тему. Скидки работают)

RomarioAgro

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Задача 3. ООО "Бухгалтерские решения"
« Ответ #3 : Апрель 30, 2021, 12:42:24 pm »
Хочу написать замечания по задаче. В своем решении старался придерживаться условий задачи, логики программы и удобства с точки зрения реального использования. Экзамен не сдавал, поэтому правильность подходов не гарантирую))
Итак, в задаче есть несколько больших задач, которые нужно решить:
1. Организация биллинга и услуг.
2. Учет и контроль гарантийных платежей.
3. Выполнение услуг бухгалтерами.
4. Расчет зарплаты.
1. По организации биллинга у меня подход как у большинства, кто писал в этом разделе: 2 типа цен с повышенными и пониженными ставками, к договору привязывается вид цен и погнали. Есть другой подход, который предложил автор темы. Он тоже рабочий, его можно было бы применять если бух. услуги оказываются большому количеству организаций, у которых часто выручка скачет то больше 3 млн то меньше. Если все стабильно, то смысла применять его нет. Опишу решение. Создаем 2 вида цен: Стандарт (пониженные) и Проф (повышенные). Для клиента создаем один договор и привязываем к нему вид цен Стандарт. В настройках программы выставляем опции Скидки, Автоматические скидки. В начале каждого месяца создается новая автоматическая скидка, в которой выставляется период действия - текущий месяц, получатели - клиенты с выручкой больше 3 млн, способом предоставления - по виду цен Проф. Вот и все. Когда по биллингу будут формироваться счета и акты, для клиентов из скидки за этот месяц применятся повышенные цены.
2. Учет гарантийных платежей. Как то этот вопрос мало освящен в решениях, которые есть в этом разделе)) Есть два подхода: учитывать гарантийный платеж в рамках одного договора или двумя. Можно в одном договоре с биллингом, тогда в начале договора выставляется счет, оплачивается и все это контролируется с помощью отчета Оплата счетов покупателями, но внешне этот счет не будет отличаться от остальных, в отчете по расчетам с покупателями он вообще будет в общей сумме. И это скорее всего будет не удобно. Еще к счету можно добавить доп. реквизит Гарантийный платеж, тогда в отчете по счетам можно будет задать фильтры и выводить например, без счетов по гарантийным платежам. А можно создать клиенту второй договор, выставить с ним счет. Задолженность по гарантийному платежу тогда будет висеть отдельно и не будет "искажать" картину по текущей задолженности. В конце договора нужно сделать корректировку долга.
3. Учет выполнения услуг бухгалтерами: разноску первички и отправку платежек нужно делать через задания на работу и учет времени. Документ Учет времени является первичным документом для биллинга. Если сделать заказ-наряд, как в этом разделе предлагали, то все услуги уже начислятся в нем, и смысл в биллинге теряется.
4. Премии бухгалтеру и руководителю. Премии бухгалтеру считать от выручки, создавать какие то направления деятельности для этого, это все неправильно. В задании указаны Премия за занесение первички - за занесение, а не за выручку от продажи этой услуги. Бухгалтер получает премию за свою работу, а не за выставленные акты. Короче вот какой должен быть запрос в параметре расчета ЧасовЗанесенияПервички:
ВЫБРАТЬ
   ЗаданияНаРаботуОбороты.ЗагрузкаФактОборот КАК ЗагрузкаФактОборот
ИЗ
   РегистрНакопления.ЗаданияНаРаботу.Обороты(&НачалоПериода, &КонецПериода, Период, Номенклатура = &Номенклатура) КАК ЗаданияНаРаботуОбороты
И вид начисления Премия за разнесение первички с формулой:  [ЧасовЗанесенияПервички] *  [ТарифнаяСтавка]
Премия руководителя - это процент от премии бухгалтеров. Общая премия бухгалтеров:
ВЫБРАТЬ
   НачисленияИУдержанияОбороты.СуммаОборот КАК СуммаОборот
ИЗ
   РегистрНакопления.НачисленияИУдержания.Обороты(&НачалоПериода, &КонецПериода, Период, ВидНачисленияУдержания = &ПремияЗаПервичку или ВидНачисленияУдержания = &ПремияЗаПлатежки) КАК НачисленияИУдержанияОбороты
Формула начисения:  [ОбщаяПремияБухгалтеров] *  [ТарифнаяСтавка] / 100

RomarioAgro

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Задача 3. ООО "Бухгалтерские решения"
« Ответ #4 : Апрель 30, 2021, 04:52:38 pm »
Допустил ошибку в запросе по расчету премии бухгалтера: нет привязки к сотруднику. Должно быть так:
ВЫБРАТЬ
   ЗаданияНаРаботуОбороты.ЗагрузкаФактОборот КАК ЗагрузкаФактОборот
ИЗ
   РегистрНакопления.ЗаданияНаРаботу.Обороты(&НачалоПериода, &КонецПериода, Период, Номенклатура = &Номенклатура и Сотрудник = &Сотрудник) КАК ЗаданияНаРаботуОбороты
В параметрах нужно не забыть заполнить номенклатуру.
И поскольку в УНФ нет функционала для расчета сложных зависимых начислений, премию руководителю нужно рассчитывать после расчета и проведения зарплаты бухгалтеров: либо считать в отдельном документе, либо в одном документе после проведения нажимать кнопку "заполнить и рассчитать".

Profile

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Задача 3. ООО "Бухгалтерские решения"
« Ответ #5 : Июль 02, 2021, 06:21:46 pm »
Хочу написать замечания по задаче. В своем решении старался придерживаться условий задачи, логики программы и удобства с точки зрения реального использования. Экзамен не сдавал, поэтому правильность подходов не гарантирую))
Итак, в задаче есть несколько больших задач, которые нужно решить:
1. Организация биллинга и услуг.
2. Учет и контроль гарантийных платежей.
3. Выполнение услуг бухгалтерами.
4. Расчет зарплаты.
1. По организации биллинга у меня подход как у большинства, кто писал в этом разделе: 2 типа цен с повышенными и пониженными ставками, к договору привязывается вид цен и погнали. Есть другой подход, который предложил автор темы. Он тоже рабочий, его можно было бы применять если бух. услуги оказываются большому количеству организаций, у которых часто выручка скачет то больше 3 млн то меньше. Если все стабильно, то смысла применять его нет. Опишу решение. Создаем 2 вида цен: Стандарт (пониженные) и Проф (повышенные). Для клиента создаем один договор и привязываем к нему вид цен Стандарт. В настройках программы выставляем опции Скидки, Автоматические скидки. В начале каждого месяца создается новая автоматическая скидка, в которой выставляется период действия - текущий месяц, получатели - клиенты с выручкой больше 3 млн, способом предоставления - по виду цен Проф. Вот и все. Когда по биллингу будут формироваться счета и акты, для клиентов из скидки за этот месяц применятся повышенные цены.
2. Учет гарантийных платежей. Как то этот вопрос мало освящен в решениях, которые есть в этом разделе)) Есть два подхода: учитывать гарантийный платеж в рамках одного договора или двумя. Можно в одном договоре с биллингом, тогда в начале договора выставляется счет, оплачивается и все это контролируется с помощью отчета Оплата счетов покупателями, но внешне этот счет не будет отличаться от остальных, в отчете по расчетам с покупателями он вообще будет в общей сумме. И это скорее всего будет не удобно. Еще к счету можно добавить доп. реквизит Гарантийный платеж, тогда в отчете по счетам можно будет задать фильтры и выводить например, без счетов по гарантийным платежам. А можно создать клиенту второй договор, выставить с ним счет. Задолженность по гарантийному платежу тогда будет висеть отдельно и не будет "искажать" картину по текущей задолженности. В конце договора нужно сделать корректировку долга.
3. Учет выполнения услуг бухгалтерами: разноску первички и отправку платежек нужно делать через задания на работу и учет времени. Документ Учет времени является первичным документом для биллинга. Если сделать заказ-наряд, как в этом разделе предлагали, то все услуги уже начислятся в нем, и смысл в биллинге теряется.
4. Премии бухгалтеру и руководителю. Премии бухгалтеру считать от выручки, создавать какие то направления деятельности для этого, это все неправильно. В задании указаны Премия за занесение первички - за занесение, а не за выручку от продажи этой услуги. Бухгалтер получает премию за свою работу, а не за выставленные акты. Короче вот какой должен быть запрос в параметре расчета ЧасовЗанесенияПервички:
ВЫБРАТЬ
   ЗаданияНаРаботуОбороты.ЗагрузкаФактОборот КАК ЗагрузкаФактОборот
ИЗ
   РегистрНакопления.ЗаданияНаРаботу.Обороты(&НачалоПериода, &КонецПериода, Период, Номенклатура = &Номенклатура) КАК ЗаданияНаРаботуОбороты
И вид начисления Премия за разнесение первички с формулой:  [ЧасовЗанесенияПервички] *  [ТарифнаяСтавка]
Премия руководителя - это процент от премии бухгалтеров. Общая премия бухгалтеров:
ВЫБРАТЬ
   НачисленияИУдержанияОбороты.СуммаОборот КАК СуммаОборот
ИЗ
   РегистрНакопления.НачисленияИУдержания.Обороты(&НачалоПериода, &КонецПериода, Период, ВидНачисленияУдержания = &ПремияЗаПервичку или ВидНачисленияУдержания = &ПремияЗаПлатежки) КАК НачисленияИУдержанияОбороты
Формула начисения:  [ОбщаяПремияБухгалтеров] *  [ТарифнаяСтавка] / 100


подскажите, пожалуйста, а как вы определяли выручку больше 3 млн. у клиентов?

RomarioAgro

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Задача 3. ООО "Бухгалтерские решения"
« Ответ #6 : Июль 05, 2021, 03:45:01 pm »
подскажите, пожалуйста, а как вы определяли выручку больше 3 млн. у клиентов?
Никак), я всех клиентов выдумал, и у кого какая выручка тоже выдумал, а если в заправду - нужно было бы зайти в базу каждого обслуживаемого клиента и посмотреть какая там выручка.  ;)

Vector87

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • ФИО: Тимофеев Дмитрий Вячеславович
Re: Задача 3. ООО "Бухгалтерские решения"
« Ответ #7 : Октябрь 12, 2021, 07:38:55 pm »
Хочу написать замечания по задаче. В своем решении старался придерживаться условий задачи, логики программы и удобства с точки зрения реального использования. Экзамен не сдавал, поэтому правильность подходов не гарантирую))
Итак, в задаче есть несколько больших задач, которые нужно решить:
1. Организация биллинга и услуг.
2. Учет и контроль гарантийных платежей.
3. Выполнение услуг бухгалтерами.
4. Расчет зарплаты.
1. По организации биллинга у меня подход как у большинства, кто писал в этом разделе: 2 типа цен с повышенными и пониженными ставками, к договору привязывается вид цен и погнали. Есть другой подход, который предложил автор темы. Он тоже рабочий, его можно было бы применять если бух. услуги оказываются большому количеству организаций, у которых часто выручка скачет то больше 3 млн то меньше. Если все стабильно, то смысла применять его нет. Опишу решение. Создаем 2 вида цен: Стандарт (пониженные) и Проф (повышенные). Для клиента создаем один договор и привязываем к нему вид цен Стандарт. В настройках программы выставляем опции Скидки, Автоматические скидки. В начале каждого месяца создается новая автоматическая скидка, в которой выставляется период действия - текущий месяц, получатели - клиенты с выручкой больше 3 млн, способом предоставления - по виду цен Проф. Вот и все. Когда по биллингу будут формироваться счета и акты, для клиентов из скидки за этот месяц применятся повышенные цены.
2. Учет гарантийных платежей. Как то этот вопрос мало освящен в решениях, которые есть в этом разделе)) Есть два подхода: учитывать гарантийный платеж в рамках одного договора или двумя. Можно в одном договоре с биллингом, тогда в начале договора выставляется счет, оплачивается и все это контролируется с помощью отчета Оплата счетов покупателями, но внешне этот счет не будет отличаться от остальных, в отчете по расчетам с покупателями он вообще будет в общей сумме. И это скорее всего будет не удобно. Еще к счету можно добавить доп. реквизит Гарантийный платеж, тогда в отчете по счетам можно будет задать фильтры и выводить например, без счетов по гарантийным платежам. А можно создать клиенту второй договор, выставить с ним счет. Задолженность по гарантийному платежу тогда будет висеть отдельно и не будет "искажать" картину по текущей задолженности. В конце договора нужно сделать корректировку долга.
3. Учет выполнения услуг бухгалтерами: разноску первички и отправку платежек нужно делать через задания на работу и учет времени. Документ Учет времени является первичным документом для биллинга. Если сделать заказ-наряд, как в этом разделе предлагали, то все услуги уже начислятся в нем, и смысл в биллинге теряется.
4. Премии бухгалтеру и руководителю. Премии бухгалтеру считать от выручки, создавать какие то направления деятельности для этого, это все неправильно. В задании указаны Премия за занесение первички - за занесение, а не за выручку от продажи этой услуги. Бухгалтер получает премию за свою работу, а не за выставленные акты. Короче вот какой должен быть запрос в параметре расчета ЧасовЗанесенияПервички:
ВЫБРАТЬ
   ЗаданияНаРаботуОбороты.ЗагрузкаФактОборот КАК ЗагрузкаФактОборот
ИЗ
   РегистрНакопления.ЗаданияНаРаботу.Обороты(&НачалоПериода, &КонецПериода, Период, Номенклатура = &Номенклатура) КАК ЗаданияНаРаботуОбороты
И вид начисления Премия за разнесение первички с формулой:  [ЧасовЗанесенияПервички] *  [ТарифнаяСтавка]
Премия руководителя - это процент от премии бухгалтеров. Общая премия бухгалтеров:
ВЫБРАТЬ
   НачисленияИУдержанияОбороты.СуммаОборот КАК СуммаОборот
ИЗ
   РегистрНакопления.НачисленияИУдержания.Обороты(&НачалоПериода, &КонецПериода, Период, ВидНачисленияУдержания = &ПремияЗаПервичку или ВидНачисленияУдержания = &ПремияЗаПлатежки) КАК НачисленияИУдержанияОбороты
Формула начисения:  [ОбщаяПремияБухгалтеров] *  [ТарифнаяСтавка] / 100

К договору привязывается только один вид цен. Вы предлагаете в самом договоре менять цену, в зависимости от выручки? Я просто не пойму.

Про скидки - согласен. Я не правильно выразился. В том смысле, что автоматизировать никак нельзя. Я думал доп. реквизит какой-нибудь создать сначала с условием ДА/НЕТ про трёхмультовую выручку, и в условия скидки запихнуть. Но там это невозможно. Функционал по скидкам в УНФ весьма скуден, в отличии от ЕРП или УТ.

Dik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Задача 3. ООО "Бухгалтерские решения"
« Ответ #8 : Сентябрь 19, 2022, 11:23:18 am »
Есть пара вопросов.

Главное занесение работ по услугам делал  "Заказ покупателя - Расходная накладная"? И все норм. подходит. Но

1. Бухгалтеру начисляем премию за "первичку и платежки" только по клиентам "Комплексного тарифа"? А безлимитные тарифы?

По условием задачи не очень понятно.  Логически подумал что тоже надо им за работу начислять и в "безлимите".

Для этого Ввел скидки 100% что бы закрывать "Заказ покупателя - Расходная накладная". Иначе с нулевой ценой это не возможно.

 В самом договоре билинга оставил только позицию "Безлимитного обслуживание". Поэтому эти расходные накладные в рассылку на оплату не входят клиенту. Только для внутреннего применения, по расчету зарплаты. Но пришлось пожертвовать галочкой "Выдавать ошибку" в тарифе "билинга" что бы можно было эти документы проводить.

2. Никак не могу понять как вводить оплаченный гарантийный платеж. Что бы он наглядно был виден.
Решил создать два договора билинга.

1. Основной договор (11 мес).
2. Гарантийный месяц после окончания основного.

схема.
 обратился клиент -предоставление клиенту двух договоров- и счет на оплату "Гарантийного". - Оплата гарантийного. -занесение оплаты в базу. Все.
После начало работы по "Основному доровору"

И вроде бы все нормально.
11 месяцев автоматически создаются счета и акты по основному.
Но при наступлении "гарантийного месяца". Рассылка билинга не видит что он уже оплачен и выставляет новый счет. Хотя логически не должна, а только акт выдать. Что делать?

P.S. Если счет на оплату делать будущим временем (в месяце "гарантийного месяца") то билинг его тогда видит и учитывает. Новый счет не дает создать. Но и акт тогда тоже недоступен для рассылки. Получается акт нужно отдавать на первоначальном этапе во время подписания договоров? Как то не очень "красиво" получается. Недумаю что это плавильное решение. Задуманное разработчиками задачника.
« Последнее редактирование: Сентябрь 19, 2022, 12:09:08 pm от Dik »