В курсе подготовки к экзамену говорится, что если есть фраза "Расходы на приобретение распределяются равными долями на фипн результат". то имущество должно быть за балансом.
https://its.1c.ru/db/erp24doc#bookmark:leasing:OffBalanceSheetLeasedAssets
Если следовать методологии с ИТС, то порядок скорее всего такой:
1. Поступление предметов лизинга (на забаланс)
2. Ежемесячно оплата лизинговых платежей (заявка на расходование ДС+списание) и Приобретение услуг по лизингу, в котором указать статью расходов с распределением на фин результат.
3. После выплаты - Принятие к учету ОС (параметры амортизация _Амортизация начислена).
Я думаю нужно делать. а в пояснительной записке описать, почему именно такое решение.
Здравствуйте,
Некоторые моменты в этом способе не ясны.
Гончаров в своем курсе говорил, что надо на забаланс при такой формулировке относить предмет лизинга, это так (жаль, что не показал всю схему только, а лишь упомянул). Также, он на вопрос аудитории - надо ли делать принятие к учету - сказал - это не совсем верно, но можете сделать, а потом пояснить, что это не верно. А еще на вопрос о том, как растягивать расходы на фин. результат - действительно показал документы "поступления услуг по лизингу".
Что же мы имеем:
1) Делаем договор лизинга по забалансу - ОК
2) Делаем поступление предмета лизинга (по залоговой стоимости) - ОК
а далее начинается трэш:
3) Делаем заявку-списание на обеспечительный платеж, он равен 10% стоимости (118000 с НДС).
4) Делаем поступление услуг лизинга на (?) на сколько? в задании сказано - равными долями на 24 месяца (весь срок эксплуатации) - это значит 49166,66р. (1180000/24) - т.е. меньшая сумма. Ладно. Указываем статью распределения расходов на фин. результат, закрываем месяц.
Что видим?
Списание, сделанное на более крупную сумму (условие задачи) часть денег "отдало" в наш фин. результат по нашей статье расходов, а часть осталась в статье "лизинг" - нехорошо. Как тогда разделять эти понятия? 24 месяца и 10 месяцев? - не ясно. Так и будем до 24-го месяца статья "Лизинг" висеть, пока все начисления её в расходы не спишут?
5) Дальнейшие повторения по начислению и списаниям так же ясны и не ясны - как делать их ясно, а что потом со всем этим делать не ясно.
Хорошо, в задачке сказано, что надо принять к учету этот актив. Сейчас он принят только в рег. учете за балансом .в УУ не принят. Что делать? Принятие к учету ОС на основании документа поступления предмета лизинга (забалансового) выдает сообщение "Поступление предмета лизинга по забалансу не предусмотрено".
Одновременно с этим, даже если мы независимо введем поступление ОС, то не ясно какой датой вводить - пока мы еще не выкупили - т.е. текущей, или будущей? Или вообще не вводить? Или вводить. а потом распровести, чтобы показать экзаменатору? Гончаров сказал "вводите, но скажите, что это не совсем верно".
Хорошо, даже если мы разобрались, в какую дату вводить независимое принятие к учету, то у нас не было капитализации ОС, т.к. мы все списывали на фин. результат. а не на внеоборотные активы. Т.е. через контур внеоборотных активов все пройдет не так гладко, если я правильно понимаю. Что будет являться корреспонденцией для такого ОС в УУ? Сумма уже "списана", капитализации нет.
В общем очень не ясный момент. И обидно, что Гилев его вообще не разобрал, а Гончаров только вскользь упомянул.
Кто-нибудь. кто сдавал и точно знает, что отвечали экзаменаторы, может помочь с этим вопросом?