Пробежался по ветке, собрал актуальную информацию.
Текст скомпонован из
ваших ответов, на авторство не претендую.
Во вложении актуальные билеты (опять же с ваших слов).
НМА И НИОКРСхема решения:
1. ЗП сотрудника отражал по способу отражения разработка, на актив, аналитика "Разработка" с видом объекта Расходы на НИОКР;
2. Списание ТМЦ на расходы по статье НМА - "Разработка".
Таким образом все расходы легли на НМА "Разработка" с видом "Расходы на НИОКР".
После принятия разработки успешной:
3. Документом "Движение прочих активов и пассивов" увеличил стоимость нового НМА "Технология" с видом объекта НМА и уменьшил стоимость НМА "Разработка";
4. Документом "Отражением пр. доходов и расходов" остальные расходы направил на статью расходов "Расходы на НИОКР" (способ распределения на направление деятельности, аналитика НМА "Разработка"), при этом кор. статья НМА и кор. аналитика "Разработка".
Фраза в билете "Решение о признании работы успешной (или не успешной) будет приниматься в следующем месяце"?
Это означает, что деятельность признается как НИОКР, но будет она принята как НМА или нет - будет решено в другом периоде. Задача собрать понесенные затраты на статье актива и увидеть их в балансе
Вид объекта учета в качестве аналитики по статье в данном случае правильнее выбрать НИОКР.
Если работа в следующем месяце будет признана успешной, то расходы по НИОКР спишутся на НМА.
В некоторых билетах встречается условие о признании части расходов в качестве актива в текущем месяце. В этом случае мы сразу списываем необходимую часть на НМА, а остальное на финансовый результат.
Гилев в курсе делает иначе. Списывает всю зп на НМА, а потом документом Отражение прочих доходов и расходов списывает ненужную сумму с актива на статью расходов.
ОС (АВТОПОГРУЗЧИКИ)Схема решения:По приобретенному автопогрузчику сделала след.образом:
1) Заказ поставщику (расписала график оплаты);
2) Заявка на расходование ДС;
3) Списание безналичных ДС;
4) ПТиУ;
5) Внутреннее потребление со Списание на расходы / активы (Списала на СТАТЬЮ АКТИВА) - отразила расходы по приобретению на статью РБП
6) Отражение прочих доходов и расходов (Списание со статьи актива на РБП, полную стоимость, включая НДС);
7) Распределение РБП на 24 месяца
По второму автопогрузчику:
1) Ввод начальных остатков (остаточную стоимость объекта эксплуатации "повесила" на статью актива);
Если ОС принимается как актив, тогда явно надо амортизацию проводить через отражение прочих доходов и расходов. Если в задаче явно не сказано, что ОС принимается как актив, то через РБП.
Принятие ОС к учету
Гилев не использует статью РБП, аргументируя тем, что тогда в балансе не будет видно остаточную стоимость ОС. И предлагает начислять амортизацию вручную через отражение прочих доходов и расходов. По его схеме ОС принимается по следующей цепочке документов:
1. Ввод начальных остатков прочих активов и пассивов, где для актива (объекта эксплуатации) указывается остаточная стоимость.
2. Ввод документа отражения прочих доходов и расходов, где помесячно, пропорционально остаточному сроку эксплуатации распределяется остаточная стоимость с актива на статью расходов со способом распределения на направление деятельности с аналитикой по объекту эксплуатации.
ПЛАН_ФАКТНЫЙ АНАЛИЗ (ОТЧЕТ)Как настраивали отчет План-факт по продажам и нужно ли его вообще настраивать?
Использовать отчет «Исполнение плана продаж по подразделениям».
В отчете через "еще" - прочие настройки. Встать на "подразделение" и в полях появится строчка "факт" без галочки. Нужно поставить
Стандартный - Количество/сумма план, количество/сумма факт, Отклонение
КАНЦТОВАРЫ Сделал статью затрат с дополнительным реквизитам, в котором указываю аналитику (бумага и т.п.). Затем несколькими документами (по количеству подразделений) делаю списания, количество к списанию определяю вручную).
1. Сделал группу статей Канцтовары.
2. Сделал 3 статьи в этой группе: Бумага, Папки, Принадлежности. Распределение статей на фин результат с аналитикой "Подразделение". Указываю правило распределения на направления.
3. Закупаю бумагу, списываю на внутренние нужды одним документом, в котором 3 строки, соответствующие аналитикам подразделений.
4. Настроил отчет Доходы и Расходы, чтоб видна была аналитика.
5. В отчете видно, что бумага, которая относится к канцтоварам, распределена по подразделениям в нужном %.
6. В отчете Фин результаты видно, что бумага, относящаяся к канцтоварам, распределена на направления (но не видно подразделений).
Можно обойтись одной статьей с аналитикой - прочие расходы, с 3мя значениями
ТРАНСФЕРНЫЕ ЦЕНЫТрансфертные цены были от себестоимости +10%.
После операции комплектации сделать временное закрытие, чтобы зафиксировать цены себестоимости и трансфертные, и после этого уже в документе передачи товаров между организациями корректно цена заполнится.
ЦЕЛЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ (МАРЖИНАЛЬНЫЙ ДОХОД)Взять СКД Валовая прибыль, и из него показатель "Валовая прибыль".
Правильно ли я понимаю, что для вариантов анализа типы анализов будут следующие:
1) для понедельного отслеживания динамики - Динамика изменений;
2) для сравнения маржинального дохода по номенклатуре - Покомпонентное сравнение (структура);
3) для сравнения с маржинальным доходом прошлого месяца - Сравнение с прошлым периодом.
Целевой тренд - максимизация значения
ЦЕЛЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ (БИЛЕТ 2.2)Для вариантов анализа типы анализов будут следующие:
1) для общего объема прочих затрат текущего месяца - Измерение текущего состояния;
2) для понедельной динамики изменения объема косвенных затрат в разрезе подразделений - Покомпонентное сравнение (динамика).
Целевой тренд - минимизация значения
ЗАДАЧА С БАХИЛАМИ1. Закупка документом ПТиУ
2. На его основании Списание на расходы необходимого количества
3. Упаковки я делала следующим образом: в номенклатуре поставила флаг "Упаковки", выбрала Индивидуальный набор, добавила новый элемент в список, где указала, что упаковка состоит из 100 шт.
4. Использование упаковок бахил можно провернуть через заведение единицы измерения "Пачка (100шт)". Так как покупка и списание выполняется пачками
РАСХОДЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕВ условиях написано, что "расходы по приобретению оборудования относятся на финансовый результат и распределяются равными долями в течении всего срока"
Как говорит Гончаров на своих курсах, делаете маленькую и большую статью:
• Маленькая "Амортизация ОС" на фин результат, распределение как выберете или по условию, аналитика объект эксплуатации.
• Большая "Ввод в эксплуатацию" на РБП, в качестве статьи указываете маленькую.
ИНТЕРКАМПАНИ1. Если продают товары, принадлежащие другой организации - это интеркампани.
2. Если же продают закупленные товары (как в билете 2.2), то никакой интеркампани нет, и если оформить через нее, это будет считаться ошибкой.
Вручную оформлять документ "Передачи и возвраты товаров между организациями".
В отчете "Расчеты между организациями" можно будет увидеть возникшую задолженность. Соответственно, при использовании интрекампани в данном отчете задолженности не отражаются.
СБОРКА-РАЗБОРКА1. Собираем все
2. Делаем разборку по той же комплектации, что собирали.
3. Делаем списание на расходы комплектующей 1 на статью по финансовым результату - с вариантом распределения по коэф. по напр.деятельности
4. Делаем поступление прочих услуг на сумму утилизации - - с вариантом распределения по коэф. по напр.деятельности
в результате брак распределится по комплектам пропорционально его количеству в них.
ВОПРОСЫ ПРЕПОДОВАТЕЛЯ• Ведомость по сборкам, чтобы было видно, из каких комплектующих что собрали и на какие комплектующие разобрали, чтобы было видно бракованную комплектующую.
• Как увидеть в отчете график предстоящих платежей по лизингу (из заказа поставщику, есть контекстный отчет);
• Как увидеть график амортизации автопогрузчика №3 (доходы и расходы, группировка по аналитике расходов и периоду),
• Как увидеть стоимость актива (упр. баланс, по расшифровке перейти в карточку актива),
• Рентабельность продаж (валовая прибыль);
[вложение удалено администратором]