Автор Тема: Билет №1 (который с сайта)  (Прочитано 115214 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

yfylhjkjy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • ФИО: yfylhjkjy
Билет №1 (который с сайта)
« : Май 23, 2016, 01:17:18 pm »
Приветствую коллеги!
Предлагаю свое решение билета с сайта.
Сделано вроде все, кроме присвоения ВИП статуса, эта часть у меня будет заданием программисту.
Ссылка на базу: https://cloud.mail.ru/public/BNJN/6X1ervExa

Karabas

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 42
Re: Билет №1 (который с сайта)
« Ответ #1 : Май 23, 2016, 04:32:10 pm »
Приветствую коллеги!
Предлагаю свое решение билета с сайта.
Сделано вроде все, кроме присвоения ВИП статуса, эта часть у меня будет заданием программисту.
Ссылка на базу: https://cloud.mail.ru/public/BNJN/6X1ervExa

По идее же не должно быть программирования в экзаменах на специалиста-консультанта (в этом и отличие от просто "специалиста")...


yfylhjkjy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • ФИО: yfylhjkjy
Re: Билет №1 (который с сайта)
« Ответ #2 : Май 24, 2016, 08:34:55 am »
Читаем внимательно:

"...

•   Умение находить адекватные средства типовой конфигурации для решения специфических задач пользователя, верно диагностировать ситуации, требующие внесения изменений/дополнений в типовую конфигурацию.
•   Умение поставить грамотно задачу на конфигурирование. Умение общаться со специалистом по конфигурированию на его профессиональном языке.

..."

"От претендента требуется
   Реализовать пример, демонстрирующий решение полученной задачи;
   Сформировать стандартные отчеты, раскрывающие информационные потребности заказчика;
   Сформулировать требования и выработать рекомендации по адаптации типовой конфигурации (при необходимости) для отражения специфики предметной области, удовлетворения информационных потребностей пользователя.
"

АнтонАнтонов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Билет №1 (который с сайта)
« Ответ #3 : Май 29, 2016, 10:49:15 pm »
Добрый вечер, yfylhjkjy, никак не могу понять, как Вы выполнили вот это условие:

 "На предприятии осуществляется работа с входящими, исходящими и внутренними документами в разрезе организации. Сотрудники «УК» должны видеть все документы, сотрудники «Филиала» только по своей организации."

Завёл, как у Вас 3 группы доступа для вн. документов (Ф1,Ф2,УК), профиль везде "Пользователи". Для Ф1 и Ф2 ограничил доступ кроме их организаций. УК - видит все организации. Во внутренних договорах завёл папку "Приказы", права Всем на чтение/изм/удал.

Завожу по Админом новый вн. документ, устанавливаю в его карточке Организацию - УК, но он почему-то доступен для всех пользователей всё равно. Подскажите пож-та, что мог сделать не так? Заранее большое спасибо!

P/S/ А у Вас всё в этом плане красиво :) Не пойму, как также сделать :)

Julia23

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Билет №1 (который с сайта)
« Ответ #4 : Июнь 01, 2016, 10:57:12 am »
Добрый день, yfylhjkjy. Спасибо большое за решенный билет и уточнение насчет "Сформулировать требования и выработать рекомендации по адаптации типовой конфигурации (при необходимости) для отражения специфики предметной области, удовлетворения информационных потребностей пользователя.". Надо внимательно мне читать условия сдачи экзамена, а то я уже было расстроилась, что не смогу попробовать сдать экзамен =)

У меня несколько вопросов по билету, если есть возможность, подскажите, пожалуйста:
1) Как отобразить в системе фразу из билета "Планируется открытие новых филиалов с такой же структурой" ?
2) У пользователя "Сколов Роман Игоревич" в пояснениях стоит, что он "Должен видеть все процессы и задачи в системе". Мы должны добавить его в группу доступа "Контроль задач и бизнес-процессов"?
3) Где можно указать шаблоны резолюций? Искала, так и не нашла(
4) В этапах обработки договора, на втором шаге согласуют Ведущий специалист, Специалист бухгалтерии УК, специалист. юр отдела УК. В шаблоне в вашей базе во втором этапе участвуют только "Ведущие специалисты". Это на всякий случай уточнение ))

Заранее большущее спасибо за помощь  :)

Jgumandjgi

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 10
  • 1С:Специалист-консультант УТ
Re: Билет №1 (который с сайта)
« Ответ #5 : Июнь 15, 2016, 02:55:36 pm »
Добрый день всем готовящимся к сдаче СК по ДО.
Выкладываю исправленный билет пользователя yfylhjkjy. Написал правила для автоматической категоризации для ВИП. Подправил шаблон согласования Договоров. И какие то еще мелкие правки.
https://yadi.sk/d/L1gvmOWYsW8KC
Есть ли у кого еще билеты?

SvetlanaDZ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Билет №1 (который с сайта)
« Ответ #6 : Июнь 17, 2016, 12:46:38 pm »
Ходила вчера сдаваться. Билет сфоткать или распечатать не дают((
Билет другой, но очень похож.
НСИ по пользователям и структуре - такое же, в филиалах только по 3 пользователя.
Виды документов другие.
У меня были вх. письмо, кп.
Исх - пиьсо, ответ на кп.
Внутренние - договор, доп. соглашение, два вида служебок, заявление на отгул.
Нужно было два шаблона процессов создать для договора и для заявления на отгул.
Для заявления на отгул нужно было добавить доп. реквизиты: дата отгула, причина и замещающий на время отгула.
И настроить автозапуск процесса после регистрации заявления.

Процесс простой: согласовать у сотрудника отдела кадров,  утвердить  у рук-ля организации.
Доступ к док-там должен быть у УК ко всему, у филиалов только к своим.

По приказам требование чтобы сотрудник видел только свои приказы.
Условия на сумму договора не было.
Нужно было настроить два отчета.
По заявлениям на отгул: вывести сотрудника, подразделение, дату, причину и замещающего.

Для Справки об исполнительской дисциплине создать вариант чтобы не попадали процессы Ознакомиться с результатом утверждения, аналогично по регистрации и согласованию. А также не должны попадать "проверить исполнение".

Единственное что не сделала:
Документ "приказ" до регистрации должен лежать в папке "Проект", а после регистрации автоматически перемещаться в папку "приказы".

Может кто знает как это сделать? 



Resurrected

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • ФИО: Анастасия Егорова
Re: Билет №1 (который с сайта)
« Ответ #7 : Июнь 21, 2016, 04:41:25 pm »
День добрый!
Очень рада, что здесь уже есть эта тема! Пойду сдаваться через неделю, по факту тоже отпишусь.
Хочу сказать спасибо за 2 предоставленные базы и поделиться своими соображениями (и заодно вопросами) насчёт опубликованного билета.

У меня следующие отличия от предложенных решений:
1) Права доступа. Работала только с поставляемыми профилями доступа. В поставляемой группе доступа "Пользователи" изменила ограничение по организациям: "Все запрещены", остальное не трогала. Добавленные группы доступа:
НазваниеПрофильСоставОграничения
Пользователи без ограниченийПользователигруппа пользователей "УК"Организации: Все разрешены
Пользователи Филиал1Пользователигруппа пользователей "Филиал1"Организации: Все запрещены, кроме 1 (Филиал1)
Пользователи Филиал2Пользователигруппа пользователей "Филиал2"Организации: Все запрещены, кроме 1 (Филиал2)
Работа с входящими и исходящими без ограниченийРабота с входящими и исходящими документамигруппа пользователей "УК"Организации: Все разрешены
Работа с входящими и исходящими Филиал1Работа с входящими и исходящими документамигруппа пользователей "Филиал1"Организации: Все запрещены, кроме 1 (Филиал1)
Работа с входящими и исходящими Филиал2Работа с входящими и исходящими документамигруппа пользователей "Филиал2"Организации: Все запрещены, кроме 1 (Филиал2)
ДелопроизводителиДелопроизводителигруппа пользователей "Секретари"Виды входящих документов: Все разрешены
Виды исходящих документов: Все разрешены
Виды внутренних документов: Все разрешены
Организации: Все разрешены
Регистрация внутренних документовДелопроизводителигруппа пользователей "Все пользователи"Виды входящих документов: Все запрещены
Виды исходящих документов: Все запрещены
Виды внутренних документов: Все разрешены
Организации: Все разрешены
апдейт: не работает так, для регистрации внутренних нужно тоже расписывать ограничения по организациям

"Делопроизводители" используются для возможности зарегистрировать документ. Исходящие регистрирует только секретарь; входящие - не указано, но обычная практика - приёмка и регистрация корреспонденции в едином центре (секретариате). Внутренние документы регистрирует автор процесса - как правило, автор документа (=любой пользователь).
Также добавила: в поставляемую группу доступа "Контроль задач и бизнес-процессов" - пользователя Сколов Роман Игоревич; в группу доступа "Делопроизводители" - пользователя Исаева Ольга Петровна

2. Роли исполнителей. Я не использовала "Директор Филиала1" и "Директор Филиала2". Вместо этого в справочнике Организации на закладке "Ответственные лица" были указаны соответствующие руководители. Адресация в шаблонах процессов - автоподстановка "Руководитель организации". Вообще для такого случая кажется более оптимальным создавать 1 роль "Директор" с объектами адресации "Организация".
Следующее - сразу скажу, в этом моя ошибка, и тут я попросту недоумеваю. Я использовала роли "Секретарь" и "Ведущий специалист" для всех пользователей с этой функцией. Моей идеей было следующее: права доступа по организациям у нас уже разграничены, следовательно, исполнители не увидят документы чужой организации и не получат задач (роли "Работа с задачами и бизнес-процессами", "Изменение и выполнение задач", которые включены в профиль "Пользователи"), в основном предмете которых стоит чужая организация. По факту оказалось, что первая часть моего предположения верна. А вот задачи, к сожалению, приходят обоим исполнителям. Ведущий специалист Филиала2 получил задачу по документу Филиала1, может эту задачу открыть, видит в списке предметов название документа, не может открыть этот документ (сообщение о недостаточных правах). Нормальное ли это вообще поведение или баг релиза? В списке документов этому сотруднику предмет задачи не виден вообще.
Ну и вытекающее из этого: т.к. у меня не было условий на утверждение и регистрацию, вместо комплексных процессов я уложилась в составные. Может, всё-таки можно сделать что-то с правами на задачу с учётом прав на предметы? =/

3. Условия маршрутизации. Для видов документов "Договор" и "Доп.соглашение" не добавляла доп.реквизиты; условие согласования для руководителя сделала - "На встроенном языке", текст условия:
СуммаВРублях = РаботаСКурсамиВалют.ПересчитатьВВалюту(Предмет.Сумма, Предмет.Валюта, Справочники.Валюты.НайтиПоКоду(643), ?(ЗначениеЗаполнено(Предмет.ДатаНачалаДействия), Предмет.ДатаНачалаДействия, Предмет.ДатаСоздания));
Результат = (СуммаВРублях > 150000);
Да, с одной стороны, экзамен на консультанта, типовыми средствами без доработок, с другой - код в пользовательском режиме - это не доработка конфигурации. Здесь я задала бы вопрос экзаменатору: согласует ли руководитель договоры в валюте? (Могло иметься в виду попросту то, что нужно добавить в конструктор условия строку с валютой, а не проверять только сумму).
апдейт: спросила - согласует, нужно пересчитывать. Правда, на экзамене вместо валюты с кодом 643 взяла константу ОсновнаяВалюта
Как уже сказала, не делала условий для проверки организации в документе.

4. Рассылка отчёта. Для варианта отчёта скрыла Параметры, Отбор (так визуально проще, особенно для ген.дира) и колонку Автор (т.к. настраивается вариант от конкретного автора). Срок в настройке отчёта не выставляла (т.к. в условии ничего не сказано, но рассылка раз в неделю - логичнее выводить все задачи, в том числе, без указания срока, а не только истекающие на следующий день). Попыталась придумать, как не указывать конкретного пользователя в отборе, чтобы при смене ген.дира не приходилось вспоминать про эту рассылку (особенно если в компании практика привязывать e-mail к должности, а не к фамилии). Увы, не вышло - должности, роли, ранги - в отбор не выведены.

5. Правила категоризации. Написала единое правило на все типы документов - 3 отдельных правила и правда, удобнее. Например, для внутренних документов моё выглядит так:
Результат = Ложь;
МассивСвойств = Новый Массив;
МассивСвойств.Добавить(ПланыВидовХарактеристик.ДополнительныеРеквизитыИСведения.НайтиПоНаименованию("Категория"));

Если ТипЗнч(Источник) = Тип("СправочникСсылка.ВнутренниеДокументы") Тогда
Для Каждого Строка Из Источник.Корреспонденты Цикл
ТЗ = УправлениеСвойствами.ПолучитьЗначенияСвойств(Строка.Корреспондент, , , МассивСвойств);
Если ТЗ.Количество() > 0 И ТЗ[0][1] = Справочники.ЗначенияСвойствОбъектов.НайтиПоНаименованию("ВИП") Тогда
Результат = Истина;
Прервать;
КонецЕсли;
КонецЦикла;
...
КонецЕсли;
(задание на доработку: добавить ПВХ, в котором будут храниться искомые доп.реквизит и его значение, чтобы уйти от поиска по наименованию)
Опять же, не исключаю, что в этом задании правильным ответом будет действительно - поставить задачу программисту. Я, например, не программист, так что на поиски нужных функций и отладку кусочка у меня ушло ого-го сколько времени...

Ещё одно замечание - нумерация документов. Когда делала, не обратила на это внимание - тут спасибо тем, кто выложил базы: для доп.соглашения, нумеруемого по связанному документу, действительно нужно поставить Непериодический нумератор!

Ох, спасибо тем, кто дочитал до конца стены текста!) Если у вас есть комментарии к моим пунктам - буду рада!
« Последнее редактирование: Июнь 28, 2016, 05:28:00 pm от Resurrected »

Resurrected

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • ФИО: Анастасия Егорова
Re: Билет №1 (который с сайта)
« Ответ #8 : Июнь 21, 2016, 04:46:27 pm »
Не задала главный вопрос: на каком релизе сейчас принимают?

Resurrected

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • ФИО: Анастасия Егорова
Re: Билет №1 (который с сайта)
« Ответ #9 : Июнь 21, 2016, 04:52:39 pm »
1) Как отобразить в системе фразу из билета "Планируется открытие новых филиалов с такой же структурой" ?
2) У пользователя "Сколов Роман Игоревич" в пояснениях стоит, что он "Должен видеть все процессы и задачи в системе". Мы должны добавить его в группу доступа "Контроль задач и бизнес-процессов"?
3) Где можно указать шаблоны резолюций? Искала, так и не нашла(
Юлия, вот моё мнение:
1) Фраза тоже смущает. Я истолковала её так: при настройке групп доступа нужно использовать ограничения "Все запрещены, кроме" (например, для сотрудников Филиал1, ставить организации "Все запрещены, кроме Филиал1", а не "Все разрешены, кроме УК, Филиал2", т.к. при появлении Филиал3 во втором варианте права автоматически расширятся).
2) Да.
3) Тоже не нашла. Вернее, не понимаю, как при создании в справочнике шаблона текста указать область использования. Пришлось кинуть задачку "Рассмотреть" и ввести шаблоны из неё, они автоматически пометились как "для резолюций"

Resurrected

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • ФИО: Анастасия Егорова
Re: Билет №1 (который с сайта)
« Ответ #10 : Июнь 21, 2016, 05:05:09 pm »
Единственное что не сделала:
Документ "приказ" до регистрации должен лежать в папке "Проект", а после регистрации автоматически перемещаться в папку "приказы".

Может кто знает как это сделать?
Светлана, как результат в итоге? Экзамен приняли без этого пункта?

Есть вариант сделать такую операцию с помощью бизнес-событий.
Добавляем Дополнительный обработчик с кодом
Док = Событие.Источник.ПолучитьОбъект();
Если Док.ВидДокумента = Справочники.ВидыВнутреннихДокументов.НайтиПоНаименованию("Приказ") Тогда
Док.Папка = Справочники.ПапкиВнутреннихДокументов.НайтиПоНаименованию("Приказы");
Док.Записать();
КонецЕсли;
Обработчик включён; Подписки: "Регистрация внутреннего документа"
И задача программисту добавить объекты, чтобы не искать по наименованию

SvetlanaDZ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Билет №1 (который с сайта)
« Ответ #11 : Июнь 23, 2016, 04:47:47 pm »
Ура!!! Сдала.
Про перенос в папку приказы написали недочет, что надо было хотя бы письменно задание кодировщику написать.

Julia23

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Билет №1 (который с сайта)
« Ответ #12 : Июнь 27, 2016, 03:53:28 pm »
1) Как отобразить в системе фразу из билета "Планируется открытие новых филиалов с такой же структурой" ?
2) У пользователя "Сколов Роман Игоревич" в пояснениях стоит, что он "Должен видеть все процессы и задачи в системе". Мы должны добавить его в группу доступа "Контроль задач и бизнес-процессов"?
3) Где можно указать шаблоны резолюций? Искала, так и не нашла(
Юлия, вот моё мнение:
1) Фраза тоже смущает. Я истолковала её так: при настройке групп доступа нужно использовать ограничения "Все запрещены, кроме" (например, для сотрудников Филиал1, ставить организации "Все запрещены, кроме Филиал1", а не "Все разрешены, кроме УК, Филиал2", т.к. при появлении Филиал3 во втором варианте права автоматически расширятся).
2) Да.
3) Тоже не нашла. Вернее, не понимаю, как при создании в справочнике шаблона текста указать область использования. Пришлось кинуть задачку "Рассмотреть" и ввести шаблоны из неё, они автоматически пометились как "для резолюций"

Спасибо большое  :)
Насчет 3 вопроса - спросила у 1С. Они сказали, что создать шаблоны можно только отправив задачу пользователю. Так что вы все верно сделали)

Resurrected

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • ФИО: Анастасия Егорова
Re: Билет №1 (который с сайта)
« Ответ #13 : Июнь 28, 2016, 05:14:40 pm »
Коллеги, приветствую!
Сдала экзамен)
Сдаётся на релизе 2.0.19.1, платформа 8.3.8.1747 (да, и предупреждение при входе, что надо бы 8.3.6... не смотрела, есть ли другие релизы)
Пояснений писать не надо, проверялось всё по настройкам (организации - структура предприятия - группы доступа - виды документов/нумераторы - шаблоны процессов). То есть, мой пример в несколько видов документов и процессов был излишним - достаточно было сделать только для проверки себя.

Начало было точь-в-точь как в опубликованном билете (только в филиалах по 3 пользователя). Для входящих документов ничего не надо было настраивать. Для исходящих - как в билете. Дальше пишу условия (жирно) и сразу свои комментарии.

Виды внутренних документов:
  • Приказ [ИндОрг]-[Номер]
  • Договор [ИндОрг]-[Номер]
  • Доп.соглашение [ИндОрг]-[НомерСвязанного]/[Номер]
  • Заключение по договору [Номер]/З
  • Справка по дебиторской задолженности [Номер]/ДЗ
Здесь экзаменатор проверил нумератор доп.соглашения, что установлена независимая нумерация по организации и связанному документу.

Обработка договора:
1) Согласование (как в билете)
2) Одновременно с согласованием начальник отдела безопасности должен составить заключение по договору. Для доп.соглашения заключение не составляется. В ходе работы на основании договора должен быть создан внутренний документ. После регистрации заключения оно должно автоматически уйти на ознакомление автору договора и его непосредственному руководителю.

Здесь задала вопрос, кто регистрирует заключение - да и прочие внутренние. Ответ: секретарь, остальные пользователи регистрируют только свой договор. Сделала ещё 2 типа связи для заключения и договора (из заключения на договор - обязательная)
3) Подготовка бумажного документа – автор процесса должен зарегистрировать договор, распечатать подписать.
Сделала всё это единым комплексным процессом:
ШагПроцессОчерёдностьУсловиеПредметы
1СогласованиеПри старте процессаДоговор (основной)
2Исполнение (нач.безопасности)При старте процессаЕсли Вид документа - ДоговорДоговор (вспомогательный)
Заключение (заполняемый)
3Регистрация (автору процесса)Если согласовано 1 И исполнено 2Если Вид документа - ДоговорДоговор (основной)
Заключение (вспомогательный)
4Регистрация (секретарь УК)После 2Организация - УКЗаключение (основной)
5Регистрация (секретарь Филиала1)После 2Организация - Филиал1Заключение (основной)
6Регистрация (секретарь Филиал2)После 2Организация - Филиала2Заключение (основной)
7Ознакомление (автору предмета Договор, непоср.рук. автора предмета Договор)Если зарегистрировано 4 ИЛИ зарегистрировано 5 ИЛИ зарегистрировано 6Если Вид документа - ДоговорЗаключение (основной)
Был вопрос - а что, если организаций будет много, для каждого секретаря условия писать? Вот тут нужно было предложить доработать автоподстановку)

Настроить рассылку отчёта "Справка об исполнительской дисциплине" каждый понедельник в 9:00 каждому из руководителей по своему подразделению.
Договорились, что отчёт нужен только руководителям верхнего уровня. Сделала 2 рассылки: для руководителей филиалов (вариант отчёта типовой, период: прошлая неделя, получатели - 2 пользователя. Обосновала, что это нормально, т.к. у директоров филиала нет прав на задачи других организаций) и для ген.дира (прямо в рассылке добавила отбор "Подразделение Не в группе из списка Дирекция1, Дирекция2 ИЛИ Подразделение В списке Дирекция1, Дирекция2" - чтобы ген.дир видел отчёт по подразделениям УК и директорам филиалов, но не видел данные по сотрудникам филиалов - это было уже лишнее ухищрение, так, для интереса :) ). Наверное, достаточно 1 рассылку сделать на трёх получателей. Интернета нет, учётку не настраивала.

Настроить процесс "Подготовить справку по дебиторской задолженности" еженедельно по понедельникам (исполнитель - главный бухгалтер).
Процесс Исполнение, исполнитель - роль "Главный бухгалтер", предмет "Справка по дебиторской задолженности" (внутренний документ, заполняемый). Запустила процесс, использовала его как шаблон для настройки повторения, остановила процесс. Вначале было замечание: так работать не будет, в первый раз предмет заполнят, дальше будет процесс создаваться с тем же документом. "А я тот процесс остановила, говорю, чтобы в нём не заполняли". Экзаменатор сказал, что может прокатить. Сейчас проверила: создала 2 настройки, один из процессов после этого остановила - действительно, по остановленному процессу каждый раз приходит рассылка с пустым предметом, а по второму - с подставленным в первый раз.

zuzab

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 11
Re: Билет №1 (который с сайта)
« Ответ #14 : Июль 06, 2016, 06:45:38 am »
Добрый день всем готовящимся к сдаче СК по ДО.
Выкладываю исправленный билет пользователя yfylhjkjy. Написал правила для автоматической категоризации для ВИП. Подправил шаблон согласования Договоров. И какие то еще мелкие правки.
https://yadi.sk/d/L1gvmOWYsW8KC
Есть ли у кого еще билеты?

А имеется ли билет с комментариями к решению?