В начале рекомендую потратить 15-20 мин. на составление на бумаге общей схемы решения:
структура регистров, настройка ПВР, плана счетов и т.д.
Не первый раз слышу эту рекомендацию. Ставил эксперименты, когда решал СПР. Пробовал в блокноте делать схему решения, затем создавать объекты в конфе. И пробовал сразу создавать в конфе (без кода). Когда сразу в коде делаешь и быстрее, и нагляднее. В чем преимущество сначала на бумаге делать? Для учебы схему делаю в текстовом файле только чтобы глазу примелькалось решение. Но на экзамене это время.
Тут уж кому как
мне вот на экзамене не помешало бы сначала составить план, а потом не тратить время на перелистывание конфы и гуру на тормазном УД. Из-за волнения детали вылетают из головы. Это во-первых. Во-вторых, сделав и отладив на экзамене задачу БУ, приступила к СПР, и обнаружила, что расчет премии ссылается на данные БУ, да еще и по подразделениям, которые я не предвидела сначала, пришлось вернуться, переделать, потратить время снова... В-третьих, если для себя расписывать так, как себе самому понятно (можно пренебречь расписками про галки, просто перечислить ресурсы, измерения, какие субконто на счетах, их все равно не много, какие виды расчета итд, не переусердствовать с количеством выписок), то это очень экономит время и систематизирует все в голове.
Есть один недостаток, если в самом начале что-то выписать не так, не так понять задачу итд, и потом ни разу не посмотреть условие задачи, можно не обнаружить косяка. Но это тоже решается методом самоконтроля