Коллеги, предлагаю собирать реальные билеты.
Здесь писали, что на экзамене только билет номер 0, теперь это не так...
Вчера сдавала дистанционно, у меня был Билет № 2.
Скользящее планирование на 3 месяца, учет затрат по проектам.
Еще Гончаров на курсах упомянул есть билет где производство, есть билет где инвестиции.
Задачник не планируется в ближайшее время.
Имхо,без предварительного прорешивания билетов сдать нереально.
Сам билет:
ВАЖНО! Указанные в задании элементы НСИ должны быть заведены самостоятельно. Если иное не указано в задании – все суммы указаны в рублях, НДС – внутри, ставка НДС – 18%.
Общие положения
Предприятие продает сложное оборудование и оказывает услуги установки и монтажа данного оборудования в рамках проектной деятельности.
Предприятие состоит из одного юридического лица (работающего по основной схеме налогообложения):
• ООО Экзамен: Торговля и монтаж
Организационная структура предприятия состоит из следующих подразделений:
• Администрация (в состав которой входят дирекция, секретариат и бухгалтерия)
• Отдел продаж
• Склад
• Отдел монтажа
Номенклатура с которой работает компания подразделяется на три категории:
• Оборудование
• Панели
• Прочее
Оборудование как правило продается без монтажа, панели только с монтажом. К категории «Прочее» относятся запасные части, крепления для монтажа и прочие аналогичные ТМЦ.
При выполнении услуг монтажа компания может выполнять строительные работы, которые выполняются силами подрядчиков.
Сотрудники администрации, склада и отдела монтажа работают на повременной системе оплаты труда. ФОТ (на каждый месяц) составляет:
• Администрация
o Дирекция: 100 000 руб.
o Секретариат: 50 000 руб.
o Бухгалтерия: 80 000 руб.
• Склад: 60 000 руб.
Сотрудники отдела продаж работают на повременно-премиальной системе оплаты труда. ФОТ (на каждый месяц) состоит из постоянной составляющей 100 тыс. руб., и премии, которая рассчитывается как 10% от разницы между закупочной и продажной стоимостью оборудования (на номенклатуру категории «Прочее»???) При продаже услуг монтажа премиальный фонд составляет 5% от стоимости услуг.
Закупка номенклатуры без монтажа осуществляется только по предоплате.
В случае выполнения проектов (продажа оборудования, панелей и услуг монтажа) оборудование поставляется в кредит с отсрочкой платежа на 1 месяц. Продажа панелей и оказание услуг осуществляется только после предоставления 100% предоплаты. Средняя длительность срока выполнения работы составляет 1 месяц.
Средний размер наценки при продаже номенклатуры:
• Оборудование: 20%
• Панели: 10%
• Прочее: 30%
Стоимость услуги монтажа определяется как 0,5 стоимости реализованных в рамках проекта оборудования и панелей. В случае выполнения строительных работ (силами стороннего подрядчика) стоимость услуги монтажа определяется равной стоимости проданного оборудования и панелей. Т.е. предполагается, что стоимость услуг подрядчика с каждого проекта не может быть более 0,5 стоимости оборудования.
Финансовые результаты проектной деятельности предприятия анализируются с детализацией по проектам.
Все расходы, связанные с продажей оборудования классифицируются на коммерческие и административные:
• Коммерческие расходы связаны с продажей оборудования и проектов и включают расходы на рекламу, расходы на переменную составляющую оплаты труда и прочие аналогичные расходы
• Административные расходы связаны с обеспечением деятельности предприятия и включают затраты на коммунальные платежи, расходы на постоянную составляющую оплаты труда и прочие расходы на содержание офиса и склада
При формировании финансового результата административные расходы распределяются по направлениям деятельности пропорционально объему выручки, а по проектам пропорционально услуг. Коммерческие расходы не распределяются.
Размер коммунальных платежей составляет 50 000 руб. в месяц.
Расходы на рекламу не могут превышать в месяц 4% от месячного оборота.
Для планирования деятельности предприятия используется скользящее планирование
Требуется:
Разработать положение о бюджетировании. В прикладном решении реализовать бюджетную модель и бюджетный регламент (составление и утверждение стратегического годового бюджета, ежемесячное составление и утверждение помесячного бюджета/бюджетов по каждому подразделению). В бюджетной модели должны использоваться основные бюджеты, операционные бюджеты и, при необходимости, вспомогательные бюджеты.
Реализовать формы для ввода плановых данных.
Реализовать формы для выполнения сравнения фактических данных с плановыми.
Разработанные формы должны позволять проводить планирование ( и сравнение с фактическими данными) закупок, продаж, расходов, движений денежных средств.
Выполнить шаги бюджетного процесса по составлению и утверждению планов на три месяца. После ввода фактических данных по первому месяцу, откорректировать плановые данные по третьему месяцу.
Ввод начальных данных:
На начало месяца на основном рублевом счете компании было 20 млн. рублей.
Суммовые остатки номенклатуры на складах по категориям:
• Оборудование: 10 млн. рублей
• Панели: 2 млн. рублей
• Прочее: 3 млн. рублей
Дебиторская задолженность, которая должна быть оплачена в данном месяце, составляет 4 млн. рублей.
В текущем месяце необходимо оплатить кредиторскую задолженность перед поставщиком в размере 10 млн. рублей. Общая сумма задолженности на начало месяца (без учета предстоящей оплаты) составляет 24 млн. рублей.
Ввод данных по текущей деятельности
На каждый из трех месяцев запланировать:
Закупки:
• Оборудование: 10 млн. рублей
• Панели: 2 млн. рублей
• Прочее: 3 млн. рублей
Продажи:
• Оборудование без монтажа: 12 млн. рублей
• Оборудование с монтажом: 12 млн. рублей
• Панели: 3 млн. рублей
• Прочее: 4 млн. рублей
Расходы на рекламу в размере 500 000 рублей.
В первый месяц запланировать закупку складского оборудования на сумму в 1 млн. рублей.
Фактические данные по продажам первого месяца оборудования без монтажа составили 10 млн. рублей, номенклатуры категории «Прочее» - 2 млн. рублей.
Ввести данные по двум проектам:
• Проект №1
Оборудование: 5 млн. рублей
Панели: 1 млн. рублей
Услуги подрядчиков не потребовались
• Проект №2
Оборудование: 4 млн. рублей
Панели: 1,5 млн. рублей
Услуги подрядчиков (2,7 млн. рублей)
При отражении закупок и продаж использовать документы подсистем «Закупки» и «Продажи»
Провести оплаты поставщикам.
Получить оплаты от клиентов.
Провести корректировку плановых данных на третий месяц исходя из:
• Увеличения цен закупки на 5%
• Наверстывания «упущенных» объемов продаж первого месяца
Выполнить планирование, ввод данных о деятельности компании, провести сравнение плановых данных с фактическими.