Сегмент старых клиентов можно определить по принципу наличия покупок, использовав типовую схему компоновки данных "По продажам":
-создаем сегмент
-способ формирования Периодически обновлять/Формировать вручную
-схема компоновки данных: Редактировать => выбрать По продажам
-отбор Выручка > 0
-отбор Партнер.Предопределенный = Нет
-отбор Партнер.Клиент = Да
Казалось бы, если поставить Выручка = 0, то можно получить сегмент клиентов, у которых нет покупок (т.е. новые), но СКД По продажам берет данные из регистра Выручка и себестоимость продаж, а по партнерам без покупок записей нет, возвращается Null. Поэтому создадим сегмент Все клиенты, а после настроим определенным образом скидки
-создаем сегмент
-способ формирования Периодически обновлять/Формировать вручную
-схема компоновки данных: Редактировать => выбрать Основная схема
-отбор Партнер.Предопределенный = Нет
-отбор Партнер.Клиент = Да
Создаём скидки:
1) 5% (Клиент входит в сегмент: Клиенты компании с покупками)
2) 10% (Клиент входит в сегмент: Все клиенты)
И помещаем эти скидки в группу с вариантом совместного применения МИНИМУМ
Соответственно, если у клиента покупки есть, он входит в оба сегмента и получает минимальную скидку в 5%. Если клиент новый, то он входит только в сегмент Все клиенты - 10%