Автор Тема: Билеты  (Прочитано 41979 раз)

2 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Ласточка

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 57
Re: Билеты
« Ответ #495 : Январь 13, 2021, 09:24:04 pm »
Пробую распределить НДС по чистящим средствам пропорционально отпуску этих средств на деятельность облагаемую и необлагаемую НДС (как было отмечено в замечаниях к экзамену), но смогла только найти такой способ: поступление чистящих сделала двумя документами и в дополнительно сразу указала Закупка под деятельность облагаемую и необлагаемую НДС. При этом при указании под деятельность необлагаемую НДС сумма НДС автоматически отнеслась на себестоимость чистящих средств. Т.е. по факту как такового именно распределения и нет. Кто и что думает по этому поводу? Какие у кого варианты?
Добрый день.
Нашла на ИТС по поводу распределения НДС.
Я когда готовилась, делала закупку чистящих средств одним документом, в котором указывала "под деятельность обл. НДС". А производство продукции 2-мя, отдельно под облаг. и не облаг. деятельность. При закрытии месяца программа сама распределяет НДС в зависимости от настроек программы и статей расходов. Т.е. аренду распределяет в зависимости от выручки, по чистящим средствам пропорционально отпуску этих средств. И в документе распределения НДС д.б. статья расходов, в которой нужно задать счет расходов, на который мы относим НДС, который не д.б. принят к вычету.
Я поняла по комментарию к решению Ласточки, что у нее весь НДС получился принятым к вычету
На цифры не смотрите в ОСВ , т.к. у меня другие условия задачи были, но по проводкам может быть будет понятно
Ольга, вы не так поняли Замечания по экзамену, как раз они и написали, что НДС у меня распределился по чистящим средствам также как и по аренде - по выручке. А должен был по ним НДС распределиться пропорционально отпуску этих средств на деят-ть облагаемую/необлагаемую НДС. 

Ласточка

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 57
Re: Билеты
« Ответ #496 : Январь 13, 2021, 09:33:30 pm »
Пробую распределить НДС по чистящим средствам пропорционально отпуску этих средств на деятельность облагаемую и необлагаемую НДС (как было отмечено в замечаниях к экзамену), но смогла только найти такой способ: поступление чистящих сделала двумя документами и в дополнительно сразу указала Закупка под деятельность облагаемую и необлагаемую НДС. При этом при указании под деятельность необлагаемую НДС сумма НДС автоматически отнеслась на себестоимость чистящих средств. Т.е. по факту как такового именно распределения и нет. Кто и что думает по этому поводу? Какие у кого варианты?
Согласно их замечания, я так же подумала как и вы, что надо было сделать поступление через 2 документа. Но это какой-то бред, в реальной жизни откуда можно знать на 100% сколько уйдет того или иного материла на разный вид деятельности!


Полностью с вами согласна. Да и при прошлых сдачах замечаний таких вроде не было. А вы не помните может в билете какая-нибудь формулировка по этому поводу была...
Я думаю, что другие кто сдавали экзамен по данному билету, дробили поступление по чистящим средствам на два документа, поэтому и замечаний таких не было. Я когда начала готовиться к экзамену, тоже поделила на два документа, а потом посчитала что это ни к чему и провела одним. Вот и лоханулась на этом ??? ! Формулировка такая же была, как и ранее описывалось:                    При разработке контрольного примера используйте следующие числовые данные.
Первый раз в отчетном году спецодежда была приобретена в марте 2019 г. Спецодежда со сроком эксплуатации менее 12 месяцев приобретена в количестве 8 шт. по цене 3120,00 Р (включая НДС 20%), спецодежда со сроком эксплуатации, равным 12 месяцам - в количестве 9 шт. по цене 5616 Р (включая НДС 20%).

Спецодежда, приобретенная в марте 2019 г., в полном объеме передана в эксплуатацию в этом же месяце.

Второй раз в отчетном году спецодежда приобреталась в июле 2019 г. В этом месяце была приобретена только спецодежда со сроком эксплуатации менее 12 месяцев в количестве 18 шт. по цене 3120,00 Р (включая НДС 20%).
Спецодежда, приобретенная в июле 2019 г., в этом же месяце передана в эксплуатацию в количестве 9шт.
Фондом социального страхования в июне 2019 г. вынесено решение о финансовом обеспечении организации за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 93 000,00 Р.

Организация в июле 2019 г. безвозмездно, по договору дарения передает увольняющемуся работнику комплект спецодежды со сроком полезного использования 12 мес., рыночная стоимость которого составляет 7200,00 Р (включая НДС 20%).

Результаты деятельности организации по месяцам:
-  в марте 2019г. От поставщика поступили чистящие средства с НДС 20% на сумму 142875,00 Р (сумма без учета НДС). В течении месяца отпущено в производство на деятельность, облагаемую НДС, в сумме 0 Р, а на деятельность, не облагаемую НДС 142875,00 Р. Выручка по деятельности, облагаемая НДС (сумма без учетов НДС), составила 0 Р не облагаемой НДС – 1143000 Р.
- в апреле 2019 г. От поставщика поступили чистящие средства с НДС 20% на сумму 170500 Р (сумма без НДС}. В течение месяца отпущено в производство на деятельность, облагаемую НДС, в сумме 56833,33 Р, а на деятельность, не облагаемую НДС – 113666,67 Р. Выручка по деятельности, облагаемой НДС (сумма без НДС), составила 454666,67 P, не облагаемой НДС -909333,33 P.

- в мае 2019 г. Во всех последующих месяцах ежемесячно приобретаются чистящие средства на сумму 136750,00 Р (сумма без НДС). Из них ежемесячный отпуск в производство на деятельность, облагаемую НДС, составляет 76921,88 Р, а на деятельность, не облагаемую НДС – 59828,12 Р. Ежемесячно выручка по деятельности, облагаемой НДС [сумма без НДС}, составляет 615375,00 P, а не облагаемой НДС - 478625,00 P.

Ежемесячно:
Организация оплачивает аренду склада для хранения чистящих средств в размере 30 000,00 Р (включая НДС 20%}. Начисление арендной платы осуществляется ежемесячно на последнее число месяца.


ОльгаS

  • Проверенный
  • ***
  • Сообщений: 112
Re: Билеты
« Ответ #497 : Январь 14, 2021, 08:50:53 am »

Ольга, вы не так поняли Замечания по экзамену, как раз они и написали, что НДС у меня распределился по чистящим средствам также как и по аренде - по выручке. А должен был по ним НДС распределиться пропорционально отпуску этих средств на деят-ть облагаемую/необлагаемую НДС.
[/quote]
Добрый день. Да, неправильно поняла.
Но все-таки думаю, что у вас где-то в настройках была ошибка. Или в документах в графе "выпуск под деятельность". Ведь действительно на практике никто двумя документами приход делать не будет. НДС распределяется в зависимости, что мы указываем в учетной политике и в статьях расходов, и в документах в графе "выпуск под деятельность"
"Согласно п. 2 ст. 170 НК РФ предъявленная продавцом сумма НДС, относящаяся к приобретенным товарам (работам, услугам), имущественным правам, используемым для не облагаемой НДС деятельности, должна учитываться в стоимости приобретений. Однако поскольку к моменту расчета пропорции для распределения НДС часть приобретенных  уже передана в эксплуатацию и их стоимость списывается в дебет счета 26, то после распределения соответствующая этому количеству доля входного НДС также будет отнесена в дебет счета 26 (причем, вне зависимости от того, произведено закрытие счета 26 или нет)". Это все на том же ИТС нашла ( https://its.1c.ru/db/accnds#content:1350:hdoc )
https://its.1c.ru/db/taxnds#content:1123:hdoc
Может быть мое рассуждение ошибочно)


ЕленаТат

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 37
Re: Билеты
« Ответ #498 : Январь 15, 2021, 10:58:56 am »
вот ответ от службы поддержки 1с по данному вопросу:
В 1С:ERP поддерживается автоматическое отслеживание вида деятельности НДС по номенклатурным расходам (товары, материалы, работы) с момента их приобретения до момента использования, с учетом возможных промежуточных корректировок видов деятельности. См. https://its.1c.ru/db/erp24doc#bookmark:taxes:VATDirectCosts

В приведенной Вами ситуации нет необходимости распределять НДС, т.к. по каждой единице материала можно определить под какую деятельность она используется.

Если изначально предполагается использование материалов в облагаемой деятельности, тогда можно в документе приобретения указать вид деятельности "Облагаемую НДС". При наличии СФ весь НДС будет принят к вычету. Если какие-то единицы материала затем будут использованы под необлагаемую деятельность, то НДС по ним будет восставновлен и включен в стоимость ТМЦ.

Если изначально предполагается использование материалов как в облагаемой так и в необлагаемой деятельности, тогда, чтобы избежать вычета/восстановления НДС, рекомендуется в документе приобретения указывать вид деятельности "По фактическому использованию". Тогда НДС по документу приобретения к вычету принят не будет. В момент расходования материала в зависимости от выбранного в документе расхода вида деятельности НДС будет принят к вычету или включен в стоимость (списан на расходы). См. https://its.1c.ru/db/erp24doc#bookmark:taxes:VATDeductTaxPeriod

Я попробовала использовать вид деятельности "По фактическому использованию"  и действительно сработало: в документах Производство без заказа появились проводки Дт20 Кт19.03 (по необлагаемой) и Дт68.02 Кт19.03 (по облагаемой).

Ласточка

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 57
Re: Билеты
« Ответ #499 : Январь 17, 2021, 02:21:48 pm »
вот ответ от службы поддержки 1с по данному вопросу:
В 1С:ERP поддерживается автоматическое отслеживание вида деятельности НДС по номенклатурным расходам (товары, материалы, работы) с момента их приобретения до момента использования, с учетом возможных промежуточных корректировок видов деятельности. См. https://its.1c.ru/db/erp24doc#bookmark:taxes:VATDirectCosts

В приведенной Вами ситуации нет необходимости распределять НДС, т.к. по каждой единице материала можно определить под какую деятельность она используется.

Если изначально предполагается использование материалов в облагаемой деятельности, тогда можно в документе приобретения указать вид деятельности "Облагаемую НДС". При наличии СФ весь НДС будет принят к вычету. Если какие-то единицы материала затем будут использованы под необлагаемую деятельность, то НДС по ним будет восставновлен и включен в стоимость ТМЦ.

Если изначально предполагается использование материалов как в облагаемой так и в необлагаемой деятельности, тогда, чтобы избежать вычета/восстановления НДС, рекомендуется в документе приобретения указывать вид деятельности "По фактическому использованию". Тогда НДС по документу приобретения к вычету принят не будет. В момент расходования материала в зависимости от выбранного в документе расхода вида деятельности НДС будет принят к вычету или включен в стоимость (списан на расходы). См. https://its.1c.ru/db/erp24doc#bookmark:taxes:VATDeductTaxPeriod

Я попробовала использовать вид деятельности "По фактическому использованию"  и действительно сработало: в документах Производство без заказа появились проводки Дт20 Кт19.03 (по необлагаемой) и Дт68.02 Кт19.03 (по облагаемой).
Если в Учетной политике указать что "Применяется учет НДС по факт.использованию", то тогда в документах ПТиУ в поле Закупка под деятельность исчезают все остальные строки, остается только "По фактическому использованию". А тогда как быть с остальными поступлениями, выходит что для поступившей с/о тоже будет По факт. использованию? 

Ласточка

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 57
Re: Билеты
« Ответ #500 : Январь 17, 2021, 02:28:20 pm »

Ольга, вы не так поняли Замечания по экзамену, как раз они и написали, что НДС у меня распределился по чистящим средствам также как и по аренде - по выручке. А должен был по ним НДС распределиться пропорционально отпуску этих средств на деят-ть облагаемую/необлагаемую НДС.
Добрый день. Да, неправильно поняла.
Но все-таки думаю, что у вас где-то в настройках была ошибка. Или в документах в графе "выпуск под деятельность". Ведь действительно на практике никто двумя документами приход делать не будет. НДС распределяется в зависимости, что мы указываем в учетной политике и в статьях расходов, и в документах в графе "выпуск под деятельность"
"Согласно п. 2 ст. 170 НК РФ предъявленная продавцом сумма НДС, относящаяся к приобретенным товарам (работам, услугам), имущественным правам, используемым для не облагаемой НДС деятельности, должна учитываться в стоимости приобретений. Однако поскольку к моменту расчета пропорции для распределения НДС часть приобретенных  уже передана в эксплуатацию и их стоимость списывается в дебет счета 26, то после распределения соответствующая этому количеству доля входного НДС также будет отнесена в дебет счета 26 (причем, вне зависимости от того, произведено закрытие счета 26 или нет)". Это все на том же ИТС нашла ( https://its.1c.ru/db/accnds#content:1350:hdoc )
https://its.1c.ru/db/taxnds#content:1123:hdoc
Может быть мое рассуждение ошибочно)
[/quote]Ольга, сможете выложить скрин, как у вас настроена Статья расходов для списания НДС на стоимость приобретения? И еще вопрос, у вас при таких настройках, счет 20 полностью закрылся?

ОльгаS

  • Проверенный
  • ***
  • Сообщений: 112
Re: Билеты
« Ответ #501 : Январь 17, 2021, 02:57:30 pm »
Если в Учетной политике указать что "Применяется учет НДС по факт.использованию", то тогда в документах ПТиУ в поле Закупка под деятельность исчезают все остальные строки, остается только "По фактическому использованию". А тогда как быть с остальными поступлениями, выходит что для поступившей с/о тоже будет По факт. использованию?
Я в учетной политике указала, что НДС включается в стоимость. И в ПТиУ по умолчанию "закупка под деятельность облаг. НДС". И даже если в ПТиУ не указыв. "по фактическому использованию" у меня  документах производство без заказа была проводка Дт20 Кт19.03 (по необлагаемой). Наверное для решения билета этого достаточно, но в жизни вероятнее правильно ставить как ответила служба поддержки Елене.

ОльгаS

  • Проверенный
  • ***
  • Сообщений: 112
Re: Билеты
« Ответ #502 : Январь 17, 2021, 03:03:44 pm »
Ольга, сможете выложить скрин, как у вас настроена Статья расходов для списания НДС на стоимость приобретения? И еще вопрос, у вас при таких настройках, счет 20 полностью закрылся?
Добрый день. Да, 20 счет закрылся

ЕленаТат

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 37
Re: Билеты
« Ответ #503 : Январь 18, 2021, 09:01:20 am »

Я попробовала использовать вид деятельности "По фактическому использованию"  и действительно сработало: в документах Производство без заказа появились проводки Дт20 Кт19.03 (по необлагаемой) и Дт68.02 Кт19.03 (по облагаемой).
[/quote]

В настройках учетной политики я флажок НЕ ставила "Применяется учет НДС по фактическому использованию" т.к. на ИТС написано, что и без него все отразиться верно. В принципе все так и получилось. Скорее всего можно пользоваться двумя вариантами. )))

Newlelya84

  • Проверенный
  • ***
  • Сообщений: 111
Re: Билеты
« Ответ #504 : Январь 18, 2021, 11:39:04 am »
Добрый день, коллеги. Подскажите пожалуйста по билету по Экспорту, какими документами оформить оказание услуг по упаковке товара сторонней организацией исключительно для реализации на внешнем рынке? (стоимость услуг составила 59 000 рублей, включая НДС 18%). Услуга полностью оплачена.Для упаковки товара израсходовано 20 единиц упаковочного материала?)

ЕленаТат

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 37
Re: Билеты
« Ответ #505 : Январь 18, 2021, 12:59:33 pm »
Добрый день, коллеги. Подскажите пожалуйста по билету по Экспорту, какими документами оформить оказание услуг по упаковке товара сторонней организацией исключительно для реализации на внешнем рынке? (стоимость услуг составила 59 000 рублей, включая НДС 18%). Услуга полностью оплачена.Для упаковки товара израсходовано 20 единиц упаковочного материала?)

  В отчете переработчика можно поставить, что услуги по переработке указываются в отчете и тогда появится вкладка Услуги по переработке.

Newlelya84

  • Проверенный
  • ***
  • Сообщений: 111
Re: Билеты
« Ответ #506 : Январь 18, 2021, 02:58:57 pm »
Добрый день, коллеги. Подскажите пожалуйста по билету по Экспорту, какими документами оформить оказание услуг по упаковке товара сторонней организацией исключительно для реализации на внешнем рынке? (стоимость услуг составила 59 000 рублей, включая НДС 18%). Услуга полностью оплачена.Для упаковки товара израсходовано 20 единиц упаковочного материала?)

  В отчете переработчика можно поставить, что услуги по переработке указываются в отчете и тогда появится вкладка Услуги по переработке.
Подскажите пожалуйста, а где этот "отчет переработчика", не поняла(

ОльгаS

  • Проверенный
  • ***
  • Сообщений: 112
Re: Билеты
« Ответ #507 : Январь 18, 2021, 03:27:58 pm »

Подскажите пожалуйста, а где этот "отчет переработчика", не поняла(
включите в настройках программы "производство" - "переработка на стороне"

Newlelya84

  • Проверенный
  • ***
  • Сообщений: 111
Re: Билеты
« Ответ #508 : Январь 18, 2021, 03:49:31 pm »

Подскажите пожалуйста, а где этот "отчет переработчика", не поняла(
включите в настройках программы "производство" - "переработка на стороне"
Добрый день, ОльгаS! Благодарю! А теперь хочу проконсультироваться, если позволите! Я оформляю услуги по упаковке документами передачи в переработку: 1. оформляю "передача сырья переработчику", где указываю количество списанного упаковочного материала , далее 2. Оформляю "отчет переработчика", где указываю новый вид продукции "упакованная продукция", сырье и материалы - упаковочный материал, в том количестве, который списала на упаковку и 3. "услуги по переработке" - услуги по переработке. И потом оформляю документ "поступление о переработчика", где указываю и принимаю на склад упакованную продукцию.
Так получается или где то здесь должна фигурируровать ПТиУ на услуги по переработке?

ОльгаS

  • Проверенный
  • ***
  • Сообщений: 112
Re: Билеты
« Ответ #509 : Январь 18, 2021, 05:18:30 pm »

Подскажите пожалуйста, а где этот "отчет переработчика", не поняла(
включите в настройках программы "производство" - "переработка на стороне"
Добрый день, ОльгаS! Благодарю! А теперь хочу проконсультироваться, если позволите! Я оформляю услуги по упаковке документами передачи в переработку: 1. оформляю "передача сырья переработчику", где указываю количество списанного упаковочного материала , далее 2. Оформляю "отчет переработчика", где указываю новый вид продукции "упакованная продукция", сырье и материалы - упаковочный материал, в том количестве, который списала на упаковку и 3. "услуги по переработке" - услуги по переработке. И потом оформляю документ "поступление о переработчика", где указываю и принимаю на склад упакованную продукцию.
Так получается или где то здесь должна фигурируровать ПТиУ на услуги по переработке?
1. Вы должны передать не только упаковочный материал, но и товар, который нужно упаковать
2. Если мы указываем услуги переработчика в отчете, то ПТиУ оформлять не нужно. Стоимость услуг включится в себестоимость полученного товара