Самый клевый куфср по подготовке к аттестации по платформе 1С:Предприятие 8

Автор Тема: 1.1 Погрузчик № 3 в лизинг  (Прочитано 365 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kay066

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
1.1 Погрузчик № 3 в лизинг
« : Ноябрь 02, 2018, 05:32:12 pm »
На форуме множество мнений по разным частям этой задачи. хотелось бы собрать всё воедино.

Было принято решение о закупке по договору лизинга нового автопогрузчика (Автопогрузчик №3). Стоимость автопогрузчика составляет 1 миллион рублей. Передача состоится после выполнения обеспечительного платежа (10% его стоимости). Оставшаяся сумма будет выплачиваться в течении 9 месяцев равными долями. После выплаты всей стоимости автопогрузчик переходит в собственность компании.
Требуется:
-Выполнить обеспечительный платёж
-Принять автопогрузчик в эксплуатацию в качестве актива компании (срок эксплуатации 24 мес)
-Расходы по приобретению распределяются равными долями на весь период эксплуатации (включая месяц ввода в эксплуатацию) на фин.рез

По автопогрузчикам начислить амортизацию.
Как это отразить, а именно:
1.Вариант учёта имущества: На балансе/За балансом?
2. Что делать после поступления предмета лизинга, куда его принять и каким документом?
3. Как распределить расходы по приобретению на 24 мес?

Ольга_Комова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • ФИО: Ольга Комова
Re: 1.1 Погрузчик № 3 в лизинг
« Ответ #1 : Ноябрь 10, 2018, 09:41:20 am »
В курсе подготовки к экзамену говорится, что если есть фраза "Расходы на приобретение распределяются равными долями на фипн результат". то имущество должно быть за балансом.
https://its.1c.ru/db/erp24doc#bookmark:leasing:OffBalanceSheetLeasedAssets
Если следовать методологии с ИТС, то порядок скорее всего такой:
1. Поступление предметов лизинга (на забаланс)
2. Ежемесячно оплата лизинговых платежей (заявка на расходование ДС+списание) и Приобретение услуг по лизингу, в котором указать статью расходов с распределением на фин результат.
3. После выплаты - Принятие к учету ОС (параметры амортизация _Амортизация начислена).
Я думаю нужно делать. а в пояснительной записке описать, почему именно такое решение.
« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2018, 09:56:05 am от Ольга_Комова »

Alexis

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • ФИО: Александр
Re: 1.1 Погрузчик № 3 в лизинг
« Ответ #2 : Ноябрь 11, 2018, 03:36:23 pm »
В курсе подготовки к экзамену говорится, что если есть фраза "Расходы на приобретение распределяются равными долями на фипн результат". то имущество должно быть за балансом.
https://its.1c.ru/db/erp24doc#bookmark:leasing:OffBalanceSheetLeasedAssets
Если следовать методологии с ИТС, то порядок скорее всего такой:
1. Поступление предметов лизинга (на забаланс)
2. Ежемесячно оплата лизинговых платежей (заявка на расходование ДС+списание) и Приобретение услуг по лизингу, в котором указать статью расходов с распределением на фин результат.
3. После выплаты - Принятие к учету ОС (параметры амортизация _Амортизация начислена).
Я думаю нужно делать. а в пояснительной записке описать, почему именно такое решение.

Здравствуйте,

Некоторые моменты в этом способе не ясны.

Гончаров в своем курсе говорил, что надо на забаланс при такой формулировке относить предмет лизинга, это так (жаль, что не показал всю схему только, а лишь упомянул). Также, он на вопрос аудитории - надо ли делать принятие к учету - сказал - это не совсем верно, но можете сделать, а потом пояснить, что это не верно. А еще на вопрос о том, как растягивать расходы на фин. результат - действительно показал документы "поступления услуг по лизингу".

Что же мы имеем:

1) Делаем договор лизинга по забалансу - ОК
2) Делаем поступление предмета лизинга (по залоговой стоимости) - ОК

а далее начинается трэш:

3) Делаем заявку-списание на обеспечительный платеж, он равен 10% стоимости (118000 с НДС).

4) Делаем поступление услуг лизинга на (?) на сколько? в задании сказано - равными долями на 24 месяца (весь срок эксплуатации) - это значит 49166,66р. (1180000/24) - т.е. меньшая сумма. Ладно. Указываем статью распределения расходов на фин. результат, закрываем месяц.

Что видим?

Списание, сделанное на более крупную сумму (условие задачи) часть денег "отдало" в наш фин. результат по нашей статье расходов, а часть осталась в статье "лизинг" - нехорошо. Как тогда разделять эти понятия? 24 месяца и 10 месяцев? - не ясно. Так и будем до 24-го месяца статья "Лизинг" висеть, пока все начисления её в расходы не спишут?

5) Дальнейшие повторения по начислению и списаниям так же ясны и не ясны - как делать их ясно, а что потом со всем этим делать не ясно.

Хорошо, в задачке сказано, что надо принять к учету этот актив. Сейчас он принят только в рег. учете за балансом .в УУ не принят. Что делать? Принятие к учету ОС на основании документа поступления предмета лизинга (забалансового) выдает сообщение "Поступление предмета лизинга по забалансу не предусмотрено".

Одновременно с этим, даже если мы  независимо введем поступление ОС, то не ясно какой датой вводить - пока мы еще не выкупили - т.е. текущей, или будущей? Или вообще не вводить? Или вводить. а потом распровести, чтобы показать экзаменатору? Гончаров сказал "вводите, но скажите, что это не совсем верно".

Хорошо, даже если мы разобрались, в какую дату вводить независимое принятие к учету, то у нас не было капитализации ОС, т.к. мы все списывали на фин. результат. а не на внеоборотные активы. Т.е. через контур внеоборотных активов все пройдет не так гладко, если я правильно понимаю. Что будет являться корреспонденцией для такого ОС в УУ? Сумма уже "списана", капитализации нет.

В общем очень не ясный момент. И обидно, что Гилев его вообще не разобрал, а Гончаров только вскользь упомянул.

Кто-нибудь. кто сдавал и точно знает, что отвечали экзаменаторы, может помочь с этим вопросом?

« Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2018, 03:44:45 pm от Alexis »

Ольга_Комова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • ФИО: Ольга Комова
Re: 1.1 Погрузчик № 3 в лизинг
« Ответ #3 : Ноябрь 13, 2018, 09:34:50 am »
Тут однозначно нужна помощь тех, кто уже сдавал.
Сама задача некорректно сформулирована. Возможно на это и расчет, все-таки экзамен на консультанта.
https://its.1c.ru/db/hoosn#content:253:1cbuh8-3 Это пример для БП. Там сам процесс лизинга расписан. Если перенести на наши условия, то
1. принять на забаланс.
2. ежемесячно (9 месяцев+обеспечительный платеж) начислять услуги по лизингу равными долями от стоимости и оплачивать их. Услуги в расход на фин результат текущего месяца.
3. после выкупа уже ставить на баланс и не начислять амортизацию (стоимость уже попала в затраты). Ну или если указана выкупная стоимость, начислять амортизацию с  нее.
Наверное так. Думаю, все спорные моменты нужно в ПЗ отражать. И с содроганием ждать проверки)

Alexander

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 14
  • ФИО: Kulikov Alexander
Re: 1.1 Погрузчик № 3 в лизинг
« Ответ #4 : Декабрь 12, 2018, 01:31:21 pm »
Добрый день,

Предлагаю обсудить такое решение
1. Принять предмет лизинга (за балансом).
2. Ежемесячно (9 месяцев+обеспечительный платеж) начислять услуги по лизингу равными долями от стоимости и оплачивать их (118000). Услуги списывать по статье РБП, которую распределить равными долями на 24 на фин результат. (или ручками каждый месяц придется выравнивать по 1180000/24. Или пусть идет равными с возрастанием в теч. 10 мес. Если это норм - я бы выбрал второе чисто из экономии времени)
3. Принятие на учет - отметка в справочнике ОС.
3. На баланс не ставить, т.к. нет стоимости капитализации.и не начислять амортизацию (стоимость уже попала в затраты).