Самый клевый куфср по подготовке к аттестации по платформе 1С:Предприятие 8

Автор Тема: 1.1 Погрузчик № 3 в лизинг  (Прочитано 607 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Kay066

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
1.1 Погрузчик № 3 в лизинг
« : Ноябрь 02, 2018, 05:32:12 pm »
На форуме множество мнений по разным частям этой задачи. хотелось бы собрать всё воедино.

Было принято решение о закупке по договору лизинга нового автопогрузчика (Автопогрузчик №3). Стоимость автопогрузчика составляет 1 миллион рублей. Передача состоится после выполнения обеспечительного платежа (10% его стоимости). Оставшаяся сумма будет выплачиваться в течении 9 месяцев равными долями. После выплаты всей стоимости автопогрузчик переходит в собственность компании.
Требуется:
-Выполнить обеспечительный платёж
-Принять автопогрузчик в эксплуатацию в качестве актива компании (срок эксплуатации 24 мес)
-Расходы по приобретению распределяются равными долями на весь период эксплуатации (включая месяц ввода в эксплуатацию) на фин.рез

По автопогрузчикам начислить амортизацию.
Как это отразить, а именно:
1.Вариант учёта имущества: На балансе/За балансом?
2. Что делать после поступления предмета лизинга, куда его принять и каким документом?
3. Как распределить расходы по приобретению на 24 мес?

Ольга_Комова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • ФИО: Ольга Комова
Re: 1.1 Погрузчик № 3 в лизинг
« Ответ #1 : Ноябрь 10, 2018, 09:41:20 am »
В курсе подготовки к экзамену говорится, что если есть фраза "Расходы на приобретение распределяются равными долями на фипн результат". то имущество должно быть за балансом.
https://its.1c.ru/db/erp24doc#bookmark:leasing:OffBalanceSheetLeasedAssets
Если следовать методологии с ИТС, то порядок скорее всего такой:
1. Поступление предметов лизинга (на забаланс)
2. Ежемесячно оплата лизинговых платежей (заявка на расходование ДС+списание) и Приобретение услуг по лизингу, в котором указать статью расходов с распределением на фин результат.
3. После выплаты - Принятие к учету ОС (параметры амортизация _Амортизация начислена).
Я думаю нужно делать. а в пояснительной записке описать, почему именно такое решение.
« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2018, 09:56:05 am от Ольга_Комова »

Alexis

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • ФИО: Александр
Re: 1.1 Погрузчик № 3 в лизинг
« Ответ #2 : Ноябрь 11, 2018, 03:36:23 pm »
В курсе подготовки к экзамену говорится, что если есть фраза "Расходы на приобретение распределяются равными долями на фипн результат". то имущество должно быть за балансом.
https://its.1c.ru/db/erp24doc#bookmark:leasing:OffBalanceSheetLeasedAssets
Если следовать методологии с ИТС, то порядок скорее всего такой:
1. Поступление предметов лизинга (на забаланс)
2. Ежемесячно оплата лизинговых платежей (заявка на расходование ДС+списание) и Приобретение услуг по лизингу, в котором указать статью расходов с распределением на фин результат.
3. После выплаты - Принятие к учету ОС (параметры амортизация _Амортизация начислена).
Я думаю нужно делать. а в пояснительной записке описать, почему именно такое решение.

Здравствуйте,

Некоторые моменты в этом способе не ясны.

Гончаров в своем курсе говорил, что надо на забаланс при такой формулировке относить предмет лизинга, это так (жаль, что не показал всю схему только, а лишь упомянул). Также, он на вопрос аудитории - надо ли делать принятие к учету - сказал - это не совсем верно, но можете сделать, а потом пояснить, что это не верно. А еще на вопрос о том, как растягивать расходы на фин. результат - действительно показал документы "поступления услуг по лизингу".

Что же мы имеем:

1) Делаем договор лизинга по забалансу - ОК
2) Делаем поступление предмета лизинга (по залоговой стоимости) - ОК

а далее начинается трэш:

3) Делаем заявку-списание на обеспечительный платеж, он равен 10% стоимости (118000 с НДС).

4) Делаем поступление услуг лизинга на (?) на сколько? в задании сказано - равными долями на 24 месяца (весь срок эксплуатации) - это значит 49166,66р. (1180000/24) - т.е. меньшая сумма. Ладно. Указываем статью распределения расходов на фин. результат, закрываем месяц.

Что видим?

Списание, сделанное на более крупную сумму (условие задачи) часть денег "отдало" в наш фин. результат по нашей статье расходов, а часть осталась в статье "лизинг" - нехорошо. Как тогда разделять эти понятия? 24 месяца и 10 месяцев? - не ясно. Так и будем до 24-го месяца статья "Лизинг" висеть, пока все начисления её в расходы не спишут?

5) Дальнейшие повторения по начислению и списаниям так же ясны и не ясны - как делать их ясно, а что потом со всем этим делать не ясно.

Хорошо, в задачке сказано, что надо принять к учету этот актив. Сейчас он принят только в рег. учете за балансом .в УУ не принят. Что делать? Принятие к учету ОС на основании документа поступления предмета лизинга (забалансового) выдает сообщение "Поступление предмета лизинга по забалансу не предусмотрено".

Одновременно с этим, даже если мы  независимо введем поступление ОС, то не ясно какой датой вводить - пока мы еще не выкупили - т.е. текущей, или будущей? Или вообще не вводить? Или вводить. а потом распровести, чтобы показать экзаменатору? Гончаров сказал "вводите, но скажите, что это не совсем верно".

Хорошо, даже если мы разобрались, в какую дату вводить независимое принятие к учету, то у нас не было капитализации ОС, т.к. мы все списывали на фин. результат. а не на внеоборотные активы. Т.е. через контур внеоборотных активов все пройдет не так гладко, если я правильно понимаю. Что будет являться корреспонденцией для такого ОС в УУ? Сумма уже "списана", капитализации нет.

В общем очень не ясный момент. И обидно, что Гилев его вообще не разобрал, а Гончаров только вскользь упомянул.

Кто-нибудь. кто сдавал и точно знает, что отвечали экзаменаторы, может помочь с этим вопросом?

« Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2018, 03:44:45 pm от Alexis »

Ольга_Комова

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • ФИО: Ольга Комова
Re: 1.1 Погрузчик № 3 в лизинг
« Ответ #3 : Ноябрь 13, 2018, 09:34:50 am »
Тут однозначно нужна помощь тех, кто уже сдавал.
Сама задача некорректно сформулирована. Возможно на это и расчет, все-таки экзамен на консультанта.
https://its.1c.ru/db/hoosn#content:253:1cbuh8-3 Это пример для БП. Там сам процесс лизинга расписан. Если перенести на наши условия, то
1. принять на забаланс.
2. ежемесячно (9 месяцев+обеспечительный платеж) начислять услуги по лизингу равными долями от стоимости и оплачивать их. Услуги в расход на фин результат текущего месяца.
3. после выкупа уже ставить на баланс и не начислять амортизацию (стоимость уже попала в затраты). Ну или если указана выкупная стоимость, начислять амортизацию с  нее.
Наверное так. Думаю, все спорные моменты нужно в ПЗ отражать. И с содроганием ждать проверки)

Alexander

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • ФИО: Kulikov Alexander
Re: 1.1 Погрузчик № 3 в лизинг
« Ответ #4 : Декабрь 12, 2018, 01:31:21 pm »
Добрый день,

Предлагаю обсудить такое решение
1. Принять предмет лизинга (за балансом).
2. Ежемесячно (9 месяцев+обеспечительный платеж) начислять услуги по лизингу равными долями от стоимости и оплачивать их (118000). Услуги списывать по статье РБП, которую распределить равными долями на 24 на фин результат. (или ручками каждый месяц придется выравнивать по 1180000/24. Или пусть идет равными с возрастанием в теч. 10 мес. Если это норм - я бы выбрал второе чисто из экономии времени)
3. Принятие на учет - отметка в справочнике ОС.
3. На баланс не ставить, т.к. нет стоимости капитализации.и не начислять амортизацию (стоимость уже попала в затраты).

Alexander

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • ФИО: Kulikov Alexander
Re: 1.1 Погрузчик № 3 в лизинг
« Ответ #5 : Декабрь 21, 2018, 05:09:14 pm »
Добрый день,

мне представляется следующая картина.

Требуется расписать расходы по приобретению на фин. результат.

у нас три варианта

1. (билеты 1.1 и 2.1)
Подсистема внеоборотные активы используется.
Оформляем договор лизинга (не баланс) + обеспечительный платеж + принимаем предмет лизинга + вводим услуги лизинга  в котором сумму расписываем на фин результат (Амортизация ОС) через статью РБП.
Принять погрузчик в качестве актива компании не можем, потому что нет стоимости.
То ли  требуется отразить этот факт в пояснительной, то ли нужно предпринять что то еще.

2. Билет 3.1
Подсистема ВА используется.
Прием в качестве актива не требуется - предыдущий вариант проходит.

3. Билет 3.2.
ВА не используется. Прием как актив не требуется.
Dроде как на экзаменах проходил вариант:
Оформляем заказ поставщику + ПТиУ + Списание на расходы со статьей актива "Основные средства"
далее со статьи актива списываем на статью РБП, которую расписываем на расходы (Амортизация ОС) на 24 мес.
Правда, не понимаю, почему бы сразу не расписать на РБП.
Зачем требуется лишнее движение по статье активов?

Самый клевый куфср по подготовке к аттестации по платформе 1С:Предприятие 8