Хочу написать замечания по задаче. В своем решении старался придерживаться условий задачи, логики программы и удобства с точки зрения реального использования. Экзамен не сдавал, поэтому правильность подходов не гарантирую))
Итак, в задаче есть несколько больших задач, которые нужно решить:
1. Организация биллинга и услуг.
2. Учет и контроль гарантийных платежей.
3. Выполнение услуг бухгалтерами.
4. Расчет зарплаты.
1. По организации биллинга у меня подход как у большинства, кто писал в этом разделе: 2 типа цен с повышенными и пониженными ставками, к договору привязывается вид цен и погнали. Есть другой подход, который предложил автор темы. Он тоже рабочий, его можно было бы применять если бух. услуги оказываются большому количеству организаций, у которых часто выручка скачет то больше 3 млн то меньше. Если все стабильно, то смысла применять его нет. Опишу решение. Создаем 2 вида цен: Стандарт (пониженные) и Проф (повышенные). Для клиента создаем один договор и привязываем к нему вид цен Стандарт. В настройках программы выставляем опции Скидки, Автоматические скидки. В начале каждого месяца создается новая автоматическая скидка, в которой выставляется период действия - текущий месяц, получатели - клиенты с выручкой больше 3 млн, способом предоставления - по виду цен Проф. Вот и все. Когда по биллингу будут формироваться счета и акты, для клиентов из скидки за этот месяц применятся повышенные цены.
2. Учет гарантийных платежей. Как то этот вопрос мало освящен в решениях, которые есть в этом разделе)) Есть два подхода: учитывать гарантийный платеж в рамках одного договора или двумя. Можно в одном договоре с биллингом, тогда в начале договора выставляется счет, оплачивается и все это контролируется с помощью отчета Оплата счетов покупателями, но внешне этот счет не будет отличаться от остальных, в отчете по расчетам с покупателями он вообще будет в общей сумме. И это скорее всего будет не удобно. Еще к счету можно добавить доп. реквизит Гарантийный платеж, тогда в отчете по счетам можно будет задать фильтры и выводить например, без счетов по гарантийным платежам. А можно создать клиенту второй договор, выставить с ним счет. Задолженность по гарантийному платежу тогда будет висеть отдельно и не будет "искажать" картину по текущей задолженности. В конце договора нужно сделать корректировку долга.
3. Учет выполнения услуг бухгалтерами: разноску первички и отправку платежек нужно делать через задания на работу и учет времени. Документ Учет времени является первичным документом для биллинга. Если сделать заказ-наряд, как в этом разделе предлагали, то все услуги уже начислятся в нем, и смысл в биллинге теряется.
4. Премии бухгалтеру и руководителю. Премии бухгалтеру считать от выручки, создавать какие то направления деятельности для этого, это все неправильно. В задании указаны Премия за занесение первички - за занесение, а не за выручку от продажи этой услуги. Бухгалтер получает премию за свою работу, а не за выставленные акты. Короче вот какой должен быть запрос в параметре расчета ЧасовЗанесенияПервички:
ВЫБРАТЬ
ЗаданияНаРаботуОбороты.ЗагрузкаФактОборот КАК ЗагрузкаФактОборот
ИЗ
РегистрНакопления.ЗаданияНаРаботу.Обороты(&НачалоПериода, &КонецПериода, Период, Номенклатура = &Номенклатура) КАК ЗаданияНаРаботуОбороты
И вид начисления Премия за разнесение первички с формулой: [ЧасовЗанесенияПервички] * [ТарифнаяСтавка]
Премия руководителя - это процент от премии бухгалтеров. Общая премия бухгалтеров:
ВЫБРАТЬ
НачисленияИУдержанияОбороты.СуммаОборот КАК СуммаОборот
ИЗ
РегистрНакопления.НачисленияИУдержания.Обороты(&НачалоПериода, &КонецПериода, Период, ВидНачисленияУдержания = &ПремияЗаПервичку или ВидНачисленияУдержания = &ПремияЗаПлатежки) КАК НачисленияИУдержанияОбороты
Формула начисения: [ОбщаяПремияБухгалтеров] * [ТарифнаяСтавка] / 100